Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2016 г. N 1393-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная компания" (620000, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д.97, оф.1) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного научного учреждения "Свердловская селекционная станция садоводства Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства"(620076, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 147),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по проведению капитального ремонта недвижимого имущества: административно-складского здания по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 147, литера А (извещение N0362100031216000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная компания" (вх. N 01-15705 от 03.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного научного учреждения "Свердловская селекционная станция садоводства Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства",его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по проведению капитального ремонта недвижимого имущества: административно-складского здания по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 147, литера А (извещение N0362100031216000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Инженерно Строительная компания", которой присвоен порядковый номер 5, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100031216000002и документация об аукционе на выполнение работ по проведению капитального ремонта недвижимого имущества: административно-складского здания по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 147, литера А.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 980 039,26 рублей.
15 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 16 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,7,были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Инженерно Строительная компания" отклонена на основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям документации по п. 24, 25 раздела 3 документации о закупке в отношении требований к материалам, используемым при производстве работ: -п. 24 оконные блоки не соответствуют СНиП 23-02-2003 по показателю "воздухопроницаемость, кг/(м2ч)". В соответствии с СНиП 23-02-2003 воздухопроницаемость для окон и балконных дверей жилых, общественных и бытовых зданий и помещений в пластмассовых или алюминиевых переплетах не должна превышать 5,0 кг/(м2
ч), участник указал значение данного показателя "10". -п. 25 отлив оконный, предлагаемый к поставке, не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80, поскольку для стали с дифференцированным покрытием установлены различные показатели "класс толщины" и "толщина листа" для каждой стороны листа (ссылка под таблицей 1). Участником предложен отлив, изготовленный из стали с дифференцированным покрытием с одинаковой толщиной листа с каждой стороны (значение 15,7) и одинаковым классом толщины покрытия (значение 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 9.2.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 9.2.2 настоящего раздела документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 9.2.2 настоящего раздела документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при
наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 9.2.2 настоящего раздела документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки необходимо указать качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара).
Разделом 3 "Описание объекта закупки" в пункте 4 "Требования к материалам, используемым при производстве работ - Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара)" пп.25 "Отлив оконный", заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Должен быть изготовлен из листовой холоднокатаной стали с дифференцированным покрытием оцинкованным горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования с качеством поверхности по ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" толщина покрытия с каждой стороны, мкм: должна быть не менее 10 не более 60, класс толщины покрытия не ниже 2.
По показателю "толщина покрытия" участник закупки предложил: с каждой стороны, мкм: 15,7, класс толщины покрытия 2.
Согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" дифференцированное покрытие (цинковое) подразумевает разную толщину покрытия стали с разных сторон листа. В зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса (Табл.1 ГОСТ 14918-80), а именно: П (повышенный); 1 класс и 2 класс.
Вместе с тем, ГОСТ14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" устанавливает, что при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.
Ввиду чего, показатель толщины покрытия предложенный в заявке участника закупки ООО "Инженерно Строительная компания" не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий", так как толщина покрытия в двух сторон листа не может соответствует только 2 классу толщины покрытия.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Инженерно Строительная компания",заявке которого присвоен порядковый номер 5, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, разделом 3 "Описание объекта закупки" пп.24 "Оконные блоки из ПВХ профилей изделие N 1 (1200х1700), изделие N 2 (1200х1500), изделие N 3 (2050х1450), изделие N 4 (1750х1200)", заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: оконные блоки с воздухопроницаемостью, кг/(м2ч), не более 10,0., и соответствие товара СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий".
Таблица 11 СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" устанавливает нормируемую воздухопроницаемость ограждающих конструкций и содержит показатели воздухопроницаемости в зависимости от типа здания.
Участник закупки ООО "Инженерно Строительная компания" по показателю воздухопроницаемость оконных блоков предложил: оконные блоки с воздухопроницаемостью, кг/(м2ч), 10,0, что соответствует максимальному показателю установленному заказчиком.
Таким образом, оснований для отклоненияучастника закупки по данному основанию у комиссии заказчика не имелось.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Свердловского УФАС установлено следующее:
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в
национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, в соответствии с таблицей 11 СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", ссылка на который имеется в требованиях к материалам, нормируемая воздухопроницаемость ограждающих конструкций устанавливается не в зависимости от предназначения оконных блоков, а в зависимости от типа здания по предназначению (окна жилых, общественных бытовых зданий; окна производственных зданий фонари производственных зданий). В наименовании электронного аукциона (Выполнение работ по проведению капитального ремонта недвижимого имущества: административно-складского здания по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 147, литера А) четко указано назначение здания, в котором будет производиться замена оконных блоков, а именно административно-складское. Участник закупки указал показатель воздухопроницаемости 10,0 который не допускается для административно-складских зданий.
Ввиду чего, в действиях заказчика выявлено нарушение п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Так как показатель воздухопроницаемости установленный в п. 24 "Оконные блоки из ПВХ профилей изделие N 1", а именно: воздухопроницаемость, кг/(м2ч), не более 10,0 вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет указать показатель воздухопроницаемости соответствующий требованию заказчика,так как установлен показатель позволяющий указать в заявке воздухопроницаемость для любого типа здания. В то время как заказчику необходимо указать конкретный показатель воздухопроницаемости, а именно не более 5,0 который будет соответствовать типу здания в котором проводится капитального ремонта недвижимого имущества, а именно: административно-складское здание по адресу Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, д. 147, литера А.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Инженерно Строительная компания" необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального государственного бюджетного научного учреждения "Свердловская селекционная станция садоводства Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства" выявлено нарушение п.1,2 ч.1 ст. 33Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Свердловская селекционная станция садоводства Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства", его аукционной комиссии
предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2016 г. N 1393-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016