Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 64-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А.- заместителя руководителя управления, председателя комиссии;
Авакяна А.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии, при участии представителя ГКУЗ СО Медицинский центр "Резерв" -Колтышевой Е.Г. (доверенность N21/2016Д от 18.10.2016г.), представителя уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области - Плечевой А.В. (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ГКУЗ СО Медицинский центр "Резерв" (620043, г. Екатеринбург, ул. Викулова, 107), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N0162200011816001243на капитальный ремонт кровли г. Богданович, на предмет соблюдения Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от ООО "МПК "СТАТУС"(вх. N 01-15545 от 30.09.2016) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при размещении заказа путем проведения электронного аукциона N0162200011816001243 на поставку эндодонтического инструмента.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
12августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011816001243 на капитальный ремонт кровли г. Богданович.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 558 563 ,93 рублей.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в ходе проведения электронного аукциона N162200011816001243 на капитальный ремонт кровли г. Богданович, был выявлен победитель,Общество с ограниченной ответственностью "УРС". С победителем был заключен контракт.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
12августа 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 162200011816001243.
По итогам открытого аукциона в электронной форме, победителем признан участник Общество с ограниченной ответственностью " УРС" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 N0162200011816001243-3 ).
19.09.2016г. заказчик заключил Государственный контракт N29-2016 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли г. Богданович с ООО "УРС".
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено, что согласно ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, в п. 12.1.1. информационной карточки документации электронного аукциона заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Вместе с тем, согласно информации содержащейся в ЕИС сведения об участнике ООО "УРС" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (N РНП.54531-15) дата включения: 21.09.2015г.
Таким образом, участник ООО "УРС" не соответствует требованиям извещения и документации об электронном аукциона установленными заказчиком.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушении п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе комиссия уполномоченного органа признала заявку ООО "УРС" соответствующей требованиям документации.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, непредусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе всфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии признать нарушение п.2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ГКУЗ СО Медицинский центр "Резерв", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, ст.7.30 КоАП РФ.
4. Обязать уполномоченному органу обеспечить явку всех членов комиссии с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия, принимавших участие в рассмотрении заявок согласно протоколу подведения итогов N0162200011816001243 от 05.09.2016г. в 12:00 30.11.2016г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии А.В. Авакян
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 64-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016