Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2016 г. N 1509-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Кристалл", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателя - Дядина Г.Г. (по паспорту),
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" (610050, Кировская обл., г. Киров, ул. Кольцова, д. 3, пом. 605) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург ул. С. Дерябиной, д. 34), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург (620014, Свердловская обл., г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых для ЛПУ города на 2017 год (извещение N 0162300005316002885), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кристал" (вх. N 01-16796 от 19.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых для ЛПУ города на 2017 год (извещение N 0162300005316002885), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в нарушение части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе в объект закупки включены товары, не являющиеся одними и теми же, что влечет невозможность проведения совместных торгов (так как разные заказчики в рамках данного аукциона осуществляют закупку разных товаров). Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005316002885 и аукционная документация на поставку перчаток смотровых для ЛПУ города на 2017 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 191 425 ,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в Законе определено, что в описании объекта должны быть четко прописаны требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Проведение совместных конкурсов и аукционов регулируется статьей 25 Закона.
В силу части 1 статьи 25 Закона при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Частью 5 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством РФ в Постановлении от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов",
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В части III "Техническая часть" аукционной документации установлено описание объекта закупки и потребность заказчиком в определенных товарах, а именно:
п/п
|
Наименование товара |
Технические характеристики |
ЛПУ, Кол-во |
4 |
Перчатки диагностические нитриловые удлиненные |
Перчатки должны быть: нестерильными, текстурированными, неопудренными, неанатомической формы, с фиксирующим валиком на манжете, с внутренним синтетическим слоем или покрытием, длина не менее 300мм, одинарная толщина палец не менее 0,12мм, одинарная толщина ладонь не менее 0,10мм, одинарная толщина манжета не менее 0,09мм, цветные, для индикации от обычных латексных перчаток. Требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке и официальным техническим паспортом на продукцию. |
ЦГБ N 7- 120 000 Размеры по требованию заказчика |
8 |
Перчатки нитриловые стерильные |
Перчатки должны быть: стерильными, текстурированными, неопудренными, с фиксирующим валиком на манжете, с внутренним синтетическим слоем или покрытием, длина не менее 240мм, одинарная толщина палец не менее 0,12мм, одинарная толщина ладонь не менее 0,10мм, одинарная толщина манжета не менее 0,09мм. Требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке и официальным техническим паспортом на продукцию. |
ДГБ N 10- 90 000 Размеры по требованию заказчика |
9 |
Перчатки диагностические |
Перчатки должны быть: нестерильными, текстурированными, неопудренными, неанатомической формы, с фиксирующим валиком на манжете, с внутренним антибактериальным слоем или покрытием, длина не менее 260мм, одинарная толщина палец не менее 0,12мм, одинарная толщина ладонь не менее 0,10мм, одинарная толщина манжета не менее 0,09мм, цветные, для индикации от обычных латексных перчаток. Требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке и официальным техническим паспортом на продукцию. |
ЦГБ N 2- 1 000 Размеры по требованию заказчика |
10 |
Перчатки диагностические нитриловые |
Перчатки должны быть: нестерильными, текстурированными, неопудренными, неанатомической формы, с фиксирующим валиком на манжете, с внутренним увлажняющим слоем и синтетическим покрытием, длина не менее 240мм, одинарная толщина палец не менее 0,08мм, одинарная толщина ладонь не менее 0,08мм, одинарная толщина манжета не менее 0,08мм, цветные, для индикации от обычных латексных перчаток, упакованы в гигиенический пластиковый диспенсер с фиксацией к вертикальной поверхности. Требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке и официальным техническим паспортом на продукцию. |
ЦГБ N 2- 2 000 Размеры по требованию заказчика |
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каждый из заказчиков определяет требования к товарам самостоятельно, с учетом собственных потребностей, также Законом о контрактной системе не предусмотрено условие об обязательном наличии всех закупаемых товаров у каждого заказчика при проведении совместной закупки.
В соответствии с пунктом 3.5 приказа Минэкономразвития России от 02 октября 2013г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цена контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" под одними и теми же товарами понимаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные а так же эксплуатационные характеристики).
Таким образом, перчатки разных размеров являются одними и теми же товарами, при закупке которых могут проводится совместные конкурсы или аукционы.
Принимая во внимание пояснения представителя Организатора совместной закупки, Комиссия приходит к выводу, что в рамках данного аукциона в электронной форме осуществляется закупка товаров, которые имеют общее функциональное назначение; объект закупки сформирован Организатором совместной закупки исходя из взаимной потребности заказчиков при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем жалобы в лице ООО "Кристалл" документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении в действиях Организатора торгов при формировании объекта закупки требованиям Закона о контрактной системе представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС Свердловской области приходит к выводу, что в действиях Организатора совместной закупки нарушение части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кристалл" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6" (организатора торгов), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6" (организатору торгов), уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2016 г. N 1509-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016