Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 1454-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу АО "МИСТРА" (119048, г. Москва, ул. Доватора,д.11, корп.1,кв.1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 2"(620077 г. Екатеринбург, ул. Московская, 2,), уполномоченным органом в лицеДепартамента экономики города Екатеринбурга, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного инструмента для гинекологии (зеркала,наборы) для ЛПУ города Екатеринбурга на 2017 год (извещение N0162300005316002598), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаАО "МИСТРА" (вх. N01-16217 от 11.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 2",уполномоченным органом в лице Департамента экономики города Екатеринбурга, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного инструмента для гинекологии (зеркала, наборы) для ЛПУ города Екатеринбурга на 2017 год(извещение N0162300005316002598)Закона о контрактной системесоответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии заказчика о признании заявки АО "МИСТРА" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316002598и документация об аукционе на поставку расходного инструмента для гинекологии (зеркала, наборы) для ЛПУ города Екатеринбурга на 2017 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 033 233,00 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок (20.09.2016) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников, все заявки были допущены аукционной комиссией заказчика до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2016г.).
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2016г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, заявка АО "МИСТРА" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставление документов, а именно отсутствует Сертификат СТ-1, требуемый в п. 12.2 информационной карты аукциона, на п. 3 Технического задания - Комплект гинекологический (отсутствует СТ-1 на гинекологический комплект с синтетическими перчатками).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 12.2 информационной карты электронного аукциона установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требованиям к таким товарам, работам, услугам, а именно:
- копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия;
- сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств Соглашения Правительств государств - участников Содружеств Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами) (сертификат СТ-1).
В пункте 3 "Комплект гинекологический"Технического задания заказчиком установлено описание объекта закупки, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:перчатки смотровые синтетические - 1 пара.
Также заказчиком в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе дано разъяснениеNРД2 09.09.2016г., согласно которому заказчику необходимы перчатки смотровые, которые должны быть изготовлены из материала нитрил или винил.
Участник закупки АО "МИСТРА"в первой части заявки предложил перчатки смотровые синтетические нитриловые, страна происхождения Россия, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в составе второй части заявки участник закупки по пункту 3 Технического задания представил регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07047 от 09.03.2016г. и сертификат СТ-1 от 04.07.2016г., данные документы подтверждают то, что в состав гинекологического набора включены перчатки латексные смотровые.
Таким образом, в заявке участника закупки АО "МИСТРА"не содержится документов предусмотренных в пункте 12.2 информационной карты аукционной документации, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку АО "МИСТРА" не соответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуАО "МИСТРА"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 2", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 2", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 1454-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016