Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2016 г. N 1404-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний"-
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Вектор", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (623100, г. Первоуральск, ул. Береговая, д. 80, оф. 86) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 9А),его комиссиейпри осуществлении закупки путем запроса котировок на тест-системы иммуноферментные(извещение N 0362100013416000227), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Вектор" (вх. N 01-15895 от 05.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний", его комиссией при осуществлении закупки путем запроса котировок на тест-системы иммуноферментные (извещение N 0362100013416000227)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Вектор" указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно: в техническом задании заказчик устанавливает в наименовании товаров строго определенные наборы реагентов с наименованием определенного поставщика.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась,просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировокN0362100013416000227и проект контракта на поставку тест-систем иммуноферментных. Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 586,40рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системев извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N 1 к государственному контракту заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара:
N п.п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Тест-система иммуноферментная для выявления или подтверждения поверхностного антигена вируса гепатита В "ДС-ИФА-HBsAg" |
набор |
5 |
2 |
Тест-система иммуноферментная для выявления или подтверждения поверхностного антигена вируса гепатита В "ДС-ИФА-HBsAg" |
набор |
1 |
3 |
Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита С, "МилаЛаб-ИФА-АНТИ-НСV" |
набор |
1 |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что указание на строго определенные наборы реагентов обусловлено тем, что закупаемые реагенты являются расходным материалом для анализатора, имеющегося в наличии у заказчика, ввиду чего у заказчика отсутствует возможность закупки иных реагентов.
Исходя из вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Вектор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний", аукционной комиссиинарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 66 Федеральной службы исполнения наказаний", аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2016 г. N 1404-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016