Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 1453-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Обуховская средняя общеобразовательная школа" -
- уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Черняк Г.Е. надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (658370, Алтайский край, Шипуновский р-н., с.Белоглазово, ул. Школьная, д. 55, кв. 2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Обуховская средняя общеобразовательная школа" (624852, Свердловская обл., Камышловский р-н с. Обуховское, ул. Школьная, д.1-б), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова,41) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Обуховская средняя общеобразовательная школа (извещение N 0162300012616000139) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. (вх. N 01-16221 от 11.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Обуховская средняя общеобразовательная школа", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Обуховская средняя общеобразовательная школа (извещение N 0162300012616000139) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Черняк Г.Е. указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного орагна с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012616000139 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Обуховская средняя общеобразовательная школа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 344 985,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 "Техническое задание на аукцион" Аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:
N пп |
наименование |
характеристика |
1 |
Плитки |
Плитка облицовочная для внутренних работ ГОСТ 6141-91. Твердость глазури по Моосу не менее 5% |
14 |
блоки балконные ПВХ |
ГОСТ 30970-2014 Блоки балконные дверные ПВХ однопольные со стеклопакетам. Сопротивление теплопередачи полотен не менее 0,6 |
16 |
блоки оконные |
ПВХ ГОСТ 30674-99 Сопротивление теплопередачи с 2х камерным стеклопакетом от 0,49 до 0,56 |
Заявитель в своей жалобе указал, что заказчиком в п. 1 Части 3 Аукционной документации "Прилтки" по показателю "Твердость глазури по Моосу" установлено требование "не менее 5%", при этом в соответствии с ГОСТом 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" (далее также - ГОСТ 6141-91) показатель твердости глазури по Моосу не измеряется в %. В п. 14 Части 3 Аукционной документации "блоки балконные ПВХ" по показателю "Сопротивление теплопередачи полотен" установлено требование "не менее 0,6 С", при этом в соответствии с ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия" показатель сопротивление теплопередачи полотен измеряется не в "
С", а в "м2·°С/Вт". В п. 16 Части 3 Аукционной документации "блоки оконные" по показателю "Сопротивление теплопередачи с 2х камерным стеклопакетом" установлено требование "от 0,49 до 0,56
С/Вт", при этом в соответствии с ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" показатель сопротивление теплопередачи с 2х камерным стеклопакетом измеряется не в "
С/Вт", а в "м2°С/Вт". В п. 16 Части 3 Аукционной документации "блоки оконные" по показателю "Воздухопроницаемость при 100 Па" установлено требование "не более 17 м3/(ч*м2)", при этом в соответствии с ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" показатель воздухопроницаемости измеряется не в "м/(ч*м)", а в "м2°С/Вт".
Однако, исходя из того, что участники закупки являются профессиональными участниками рынка, представляется возможным соотнести требования ГОСТ и документации об аукционе и представить надлежащее предложение по товару.
Кроме того, 12.10.2016 была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок. В соответствии с указанным протоколом поступило 19 заявок на участие в электронном аукционе, по основанию несоответствия вышеуказанным требованиям заявки участников на участие в электронном аукционе не отклонялись.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Обуховская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черняк Г.Е. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Обуховская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Обуховская средняя общеобразовательная школа", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 1453-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016