Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1479-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- заявителя в лице ООО "Вирджинс Групп" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Вирджинс Групп" (109029, г. Москва, ул. Скотопрогонная, д. 29/1, оф. 608) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" (620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 78А), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (извещение N 0162200011816001443) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Вирджинс Групп" (вх. N 01-24104 от 20.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (извещение N 0162200011816001443) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Центр охраны труда "Полис" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки, срока поставки товара нарушают Закон о контрактной системе. Представитель заказчика поддержал доводы по п. 5.4.4., 7.2, 8.4 технического задания описания объекта закупки, пояснив, что они являются наиболее существенными, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011816001443 и аукционная документация на поставку расходных материалов, действующая в редакции от 29.09.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 77 064 200,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии п. 10 информационной карты аукционной документации является поставка расходных материалов.
Частью 2 описание объекта закупки аукционной документации установлено техническое требование заказчика на поставку расходных материалов, его функциональные и качественные характеристики, в том числе:
N п/п |
Наименование параметра (функциональные и качественные характеристики товара) |
Техническое требование |
1. |
Стент коронарный |
|
1.1. |
Материал стента |
Медицинский сплав с содержанием хрома 18% или 20% |
1.2. |
Толщина стенки стента, дюймов |
0.0032 или 0.0038 |
1.3. |
Максимальная ширина стенки стента, дюймов |
0.0036 или 0.0037 |
1.4. |
Площадь открытой ячейки, мм2 |
2.75 или 3.8 |
1.5. |
Максимальный размер раскрытого стента, мм: |
|
1.5.1. |
для диаметра 3.0мм |
3.48 или 3.50 |
1.5.2. |
для диаметра 4.0мм |
4.50 или 4.54 |
1.6. |
Максимальное время дефляции стентов диаметрами 2.75-4.0мм., секунд |
21 или 30 |
1.7. |
Система доставки |
Баллонный катетер быстрой смены |
1.8. |
Минимальный внутренний диаметр совместимого проводникового катетера, дюймов |
0.056 или 0.058 |
1.9. |
Длина системы доставки, см. |
140 или 143 |
1.10. |
Диаметр дистального шафта, Fr |
2.7 |
1.11. |
Диаметр проксимального шафта, Fr |
1.8 или 2.0 |
1.12. |
Профиль входа в стеноз, дюймов |
0.017 или 0.021 |
1.13. |
Профиль прохождения для диаметра 4.0мм., дюймов |
0.041 |
1.14. |
Номинальное давление раскрытия, атм. |
9 |
1.15. |
Давление разрыва, атм.: |
|
1.15.1. |
для диаметра 3.0мм |
16 или 18 |
1.15.2. |
для диаметра 4.0мм |
16 |
1.16. |
Типоразмерный ряд, диаметр стентов, мм.: 2.25, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 |
Соответствие |
1.17. |
Типоразмерный ряд, длина стентов, мм. |
8, 12, 15 или 16, 18 или 20, 23 или 24, 28 |
6. |
Стент коронарный |
|
6.1. |
Материал стента |
Сплав кобальта |
6.2. |
Доля кобальта в сплаве, % |
34 или 52 |
6.3. |
Дизайн стента |
Двойная синусоидальная спираль или непрерывная синусоидная технология |
6.4. |
Толщина стенки стента для диаметров 3.5-4.0мм, дюймов |
0.0031 или 0.0036 |
6.5. |
Периметр ячейки стента диаметром 3.0-4.0мм, мм. |
13.4 или 15.9 |
6.6. |
Система доставки |
Баллонный катетер быстрой смены |
6.7. |
Сокращение просвета стента диаметром 3.5мм в процессе стентирования, % |
4.1 или 4.5 |
6.8. |
Материал баллона |
Полукристаллический полимер или модифицированный нейлон |
6.9. |
Покрытие баллона |
Избирательное гидрофильное |
6.10. |
Маркеры |
Платина-иридиевые или золотые |
6.11. |
Количество маркеров, шт. |
Не менее 2 |
6.12. |
Профиль стента диаметром 3.0мм на баллоне, дюймов |
0.037 или 0.041 |
6.13. |
Профиль входа, дюймов |
0.017 или 0.019 |
6.14. |
Рабочая длина системы доставки, см. |
140 |
6.15. |
Диаметр проксимального шафта, Fr |
2,0 или 2,1 |
6.16. |
Диаметр дистального шафта, Fr: |
|
6.16.1. |
для стентов диаметром 2.25-3.5мм |
2.5 или 2.7 |
6.16.2. |
для стентов диаметром 4.0мм |
2.7 или 2.8 |
6.17. |
Номинальное давление стентов диаметром 2.25-2.75 мм, атм. |
9 |
6.18. |
Расчетное давление разрыва для стентов диаметром 2.25-3.5 мм, атм. |
16 |
6.19. |
Типоразмерный ряд, диаметр стентов, мм: 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 |
Соответствие |
6.20. |
Типоразмерный ряд, длина стентов, мм |
9, 12 или 13, 15, 18, 22, 26, 30 |
|
|
|
3. |
Стент коронарный |
|
3.14. |
Соотношение стент/артерия для стента диаметром 2.5мм, % |
16 или 22 |
4. |
Стент коронарный |
|
4.2. |
Конфигурация ячеек |
Гибридный дизайн |
5. |
Стент коронарный |
|
5.4. |
Характеристики стента, диаметром 3.5мм.: |
|
5.4.2 |
максимальный периметр ячейки стента, мм. |
13.4 или 23.1 |
5.4.4. |
рекоил, % |
2.05 или 4.47 |
7. |
Стент коронарный |
|
7.1. |
Материал стента |
Медицинский сплав с содержанием молибдена |
7.2. |
Доля молибдена в сплаве, % |
9.75 или 2.63 |
8. |
Стент коронарный |
|
8.1. |
Материал стента |
Кобальт-хромовый сплав с содержанием никеля 10 % или 35 % |
8.4. |
Укорочение стента диаметром 3.0мм, % |
0 или 2 |
8.5. |
Рекоил стента диаметром 3.0мм., % |
2.0 или 4.7 |
10. |
Стент коронарный |
|
10.1. |
Материал стента |
Хром-содержащий медицинский сплав |
10.3. |
Доля никеля в сплаве, % |
9 или 35 |
10.4. |
Характеристики стента, диаметром 3.5мм.: |
|
10.4.2. |
площадь ячейки, мм2 |
1.3 или 5.5 |
Представители заказчика пояснили, что согласно ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
При планировании и осуществлении закупок учреждение исходят из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд в процессе реализации возложенных на него функций.
Учреждением было составлено техническое задание исходя из своих потребностей, с указанием качественных параметров к товарам, которые являются определяющими для заказчика, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на стент коронарный по 20 позициям , поступившую от пяти хозяйствующих субъектов.
Всей совокупностью заявленных характеристик по оспариваемым позициям обладают как минимум товары двух производителей - Boston, Abbot.
В частности, площадь открытой ячейки 2,75 мм есть у стентов Liberie (Boston), а 3,8 мм - Multi-link Vision (Abbot), максимальный размер раскрытого стента для диаметра 3 мм 3,48 или 3,5 и для диаметра 4 мм 4,5 или 4,54 есть у стентов разных производителей - Liberie (Boston) и Multi-link Vision (Abbot).
Указанные в техническом задании характеристики диаметра дистального шафта, диаметра проксимального шафта и номинального давления раскрытия соответствуют конкретным стентам различных производителей. У стентов Multi-link Vision (Abbot) и Liberie (Boston) действительно давление разрыва для диаметра 4 мм составляет 16 атм. У стента Integrity есть длины 9 мм и 15 мм, а у стента Driver Sprint есть длины 22 мм и 26 мм.
Ссылка заявителя на представленный в таблице для сравнения стент Multi-link Ultra, некорректна, так как он снят с производства.
Указали, что под рекоилом понимается реакция стента после сдувания баллона, его измеряют процентным уменьшением диаметра стента, он зависит от геометрии стента и выбора материала, влияет на правильный выбор размера стента, немедленные результаты после имплантации, отдаленный клинический исход. Сосуд сужается и раширяется в процессе жизнедеятельности человека и стент должен учитывать такую работу сосуда.
Стенты, имплантируемые в коронарные сосуды, являются продуктом высоких технологий, изготавливаются из 4 видов сплавов, в зависимости от соотношения металлов в сплаве содержание кобальта может быть 52 или 34. При этом указанные сплавы используются всеми производителями.
Указаны значения, соответствующие конкретным существующим видам сплавов. Данное техническое требование при описании объекта закупки является существенным для Заказчика т.к. в совокупности с остальными техническими требованиями характеризует товар полностью соответствующий потребностям Заказчика.
Таким образом, оспариваемые значения показателей не являются диапазонной величиной, имеют конкретное значение для конкретного объекта закупки, что соответствует требованиям ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было, при этом доводы жалобы сводятся фактически к предложению о поставке товара с иными характеристиками, отличными от требований заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
Частью 2 "Описание объекта закупки" установлены сроки поставки товара - поставка товара осуществляется в течение 5 календарных дней с даты получения заявки, общий рок поставки - 01 января 2017г. оп 25 декабря 2017г.
Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в контракте ряда обязательных условий, в том числе
если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта (ч. 12).
Пунктом 4.1, 12.1 проекта договора установлено, что поставка товара осуществляется в течение 5 календарных дней с даты получения заявки, общий рок поставки - 01 января 2017г. оп 25 декабря 2017г., но в любом случае до полного исполнения всех обязательств по договору.
Также заказчиком пояснено, что определение сроков поставки товара или завершения работы положениями Закона о контрактной системе не урегулировано, при этом устанавливаются заказчиком в аукционной документации исходя из потребностей заказчика.
В аукционной документации (проекте контракта) окончание срока поставки определено календарной датой в соответствии с требованиями ст. 190 ГК РФ - 25.12.2017. Возникновение у поставщика обязательства по поставке товара обусловлено наступлением совокупности событий - заключением государственного контракта и получением им заявки. При этом 5-ю календарными датами определено условие поставки - заявка заказчика. Формирование иных сроков поставок в режиме круглосуточной неотложной помощи не представляется возможным, ввиду различной и нерегулярной потребности Заказчика в расходных материалах.
В силу п. 1 ст. 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Статьей 190 ГК РФ предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст.191 ГК РФ). На возможность исчислять срок исполнения обязательства с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором, прямо указано в п.1 ст. 314 ГК РФ.
С учетом изложенного определение срока поставки товара партиями в течение 5-ти календарных дней с момента поступления заявки от заказчика не противоречит требованиям действующего законодательства.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Вирджинс Групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1479-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016