Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2016 г. N 1524-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области - Черемных М.А. (доверенность N12-04-01/82 от 13.01.2016г.);
- заявителя в лице ООО "Геоид" - Якубовской Ю.А. (доверенность б/н от 19.10.2016г.);
рассмотрев жалобу ООО "Геоид" (620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 41, оф. 6) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, оф. 415) его Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162200010516000040) на выполнение работ по разработке карт (планов) территорий лесных парков:Шарташского, Юго-Западного, Шувакишского, Лесоводов России, Карасье-Озерского в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Геоид" (вх. N 01-16974 от 21.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке карт (планов) территорий лесных парков:Шарташского, Юго-Западного, Шувакишского, Лесоводов России, Карасье-Озерского (извещение N0162200010516000040).
В своей жалобе заявитель обжалует признание комиссией заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников своей заявки не соответствующей требованиям документации, а также, что положения документации в части установления требований к участникам закупки нарушают Закон о контрактной системе просит признать жалобу обоснованной. На основании изложенного просит признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика, с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу ООО "Геоид" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.10.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200010516000040 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 312500 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба (вх. N 01-16974 от 21.10.2016г.) в части доводов на положения аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок 12.10.2016 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
На дату окончания срока подачи заявок (12.10.2016 09:00) заказчику на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, которая была признана соответствующей.
По итогам рассмотрения единственной заявки заказчиком вторых частей заявок, заявка участника ООО "Геоид" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2016 N0162200010516000040-1 ).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2, 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Заказчик в своей документации в п. 19 информационной карты электронного аукциона установил требование к участнику аукциона, а именно перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2007 N2221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя - копия аттестата кадастрового инженера; для юридических лиц: - копии аттестатов инженеров, состоящих в штате юридического лица; - копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Участник ООО "Геоид" во второй части своей заявки представил информацию, а именно свидетельство N388 о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности на кадастрового инженера Колупаева Евгения Валерьевича, свидетельство N270 о членстве в саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности на кадастрового инженера Чащухина Дмитрия Леонидовича.
Вместе с тем, заказчиком не представлены в составе второй части заявки в отношении Чащукина Д.Л. и Колупаева Е.В. сведения, подтверждающие осуществление ими в штате юридического лица трудовой функции в качестве кадастровых инженеров.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Представленные ООО "Геоид" в заявке сведения о Чащукина Д.Л. и Колупаева Е.В. не отражают требования установленные заказчиком, а именно факт подтверждающий осуществление ими в штате юридического лица трудовой функции в качестве кадастровых инженеров.
Таким образом, заявка ООО "Геоид" правомерно признана комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Геоид" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2016 г. N 1524-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016