Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1573-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТД "Айсберг" (640007, г. Курган, ул. Омская, д.145, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 22) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100026216000405) на поставку сахара белого кускового Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации";
- в отсутствие представителей заявителя ООО ТД "Айсберг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Айсберг" (вх. N 01-17216 от 26.10.2016) на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100026216000405) на поставку сахара белого кускового, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам заявителя, указанным в жалобе, вторая часть заявки ООО ТД "Айсберг" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе неправомерно, чем были нарушены права общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе ими допущено не было, а также просят признать жалобу ООО ТД "Айсберг" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов, заявленных в жалобе.
27.09.2016 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация на поставку сахара белого кускового (извещение N 0362100026216000405).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 883 660,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2016 г. N 393-1 на участие в аукционе поступило 10 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016 г. N 393-3, в электронном аукционе приняли участие 6 участников, по итогам которого вторые части заявок 2 участников признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка ООО ТД "Айсберг" с порядковым номером 5 отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, участник в составе заявки не представил документы, предусмотренные п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе , установленные в пп.5 п.19 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты аукционной документации, содержащие (декларирующие) наименование производителя товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Так, в п. 19 Информационной карты заказчиком были установлены следующие требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - предусмотрено;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов - для подтверждения соответствия участник представляет документ (копию документа), подтверждающий (содержащий) информацию об участнике - юридическом лице, созданном в соответствии с законодательством Российской Федерации. Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - предусмотрена.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - не предусмотрено.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой - предусмотрено.
5) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 г. "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 г. N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, что предусмотрено заказчиком в пп.5 п.19 Информационной карты.
Таким образом, при предложении объекта закупки участнику необходимо указать и наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара, и наименование производителя товара.
Вместе с тем, во второй части заявки участника ООО ТД "Айсберг" содержится только наименование страны происхождения товара и наименование страны производителя товара, а именно: "Наименование страны происхождения товара и производителя товара - Российская Федерация" и не содержится наименования производителя товара, при том, что в пп.5 п.19 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком установлено требование об указании наименования страны происхождения товара и наименования производителя товара, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 г. N 832.
На основании изложенного, вторая часть заявки участника ООО ТД "Айсберг" не содержит информации, предусмотренной ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ООО ТД "Айсберг" правомерно признана комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ТД "Айсберг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в заказчика Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации" нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства в сфере государственного оборонного заказа не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2016 г. N 1573-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016