Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2016 г. N 1534-з
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ГранитСтрой"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ГранитСтрой" (455000, Челябинская обл, Магнитогорск г, ул. Чапаева, д. 7, 27) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" (624000, Свердловская обл., г. Арамиль, ул. Станционная, 1/Е) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300012216000001) на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ СОШ N 3,Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ГранитСтрой"(вх. N 01-16312 от 12.10.2016) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300012216000001) на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ СОШ N 3,Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ГранитСтрой", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300012216000001 и аукционная документация на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ СОШ N 3, в действующей редакции от 22.09.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 348 131,40 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 N 0862300012216000001-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 15 заявок.
Заявка заявителя ООО "ГранитСтрой" с порядковым номером 5 отклонена на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Предложение участника не содержит конкретные показатели, применяемых материалов.В соответствии с инструкцией по заполнению "- если в отношении характеристик товара (в том числе в отношении температурных характеристик) установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словом "диапазон" или символом "*", то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон соответствующий значениям, установленным в Техническом задании, то есть указаны две характеристики и при этом слово "диапазон" и символ "*" должны быть указаны."
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
В документации |
В предложении участника |
|
п.57 |
Расход на единицу площади: от 0.25 до 0.35 л/м |
Расход на единицу площади: 0.35 л/м |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 17 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование материала |
Технические характеристики |
57 |
Праймер битумный производства "Техно-Николь" или эквивалент |
Должен быть на основе битума с добавлением органических растворителей. Продукт должен использоваться для подготовки железобетонных и цементно-песчаных оснований перед укладкой битумных рулонных материалов. Должен быть в металлических ведрах объемом 20 л. Массовая доля нелетучих веществ: от 45 до 55 % Срок хранения не менее 18 мес. Температура хранения: от -20 до 30 °С* Время полного высыхания не менее 12 ч Температура применения: от -20 до 40 °С* Расход на единицу площади: от 0.25 до 0.35 л/м Температура размягчения, не ниже: 70 °С Условная вязкость: от 15 до 40 с |
В соответствии с р. 4 инструкция по заполнению заявки заказчиком, в том числе установлено, что данная форма таблицы "Требования к материалам" является рекомендованной для участника закупки, участник закупки вправе представить требуемые сведения в любой другой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При указании заказчиком диапазона требуемых значений, участник обязан дать конкретное значение показателя, входящее в множество значений, заданных диапазоном требуемых значений, установленное заказчиком в соответствии с настоящим техническим заданием, если настоящей инструкцией не предусмотрено исключений, в соответствии с которыми участник обязан указать диапазонное значение показателя. Единственное конкретное значение показателя - значение показателя, не являющееся множеством, применимое в соответствии с ТЗ и настоящей инструкцией, записанное (предложенное) участником в соответствии с требованиями настоящей инструкции, с учетом всех нормативных документов, требования о соответствии которым заданы настоящей инструкцией, документацией о проведении закупки и правилами, установленными законодательством. Диапазонное значение показателя - множество значений, ограниченных не равными крайними (граничными) значениями, к каждой паре которых применима операция сравнения. При указании диапазонного значения показателя участник указывает оба крайних (граничных) значения, в соответствии с настоящим техническим заданием, с учетом всех нормативных документов, требования о соответствии которым заданы настоящей инструкцией, документацией о проведении закупки и правилами, установленными законодательством.
Если в отношении характеристик товара (в том числе в отношении температурных характеристик) установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словом "диапазон" или символом "*", то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон, соответствующий значениям, установленным в Техническом задании, то есть указаны две характеристики и при этом слово "диапазон" и символ "*" должны быть указаны.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных технических характеристиках товаров п. 57 "Праймер битумный" в составе первой части заявки участника закупки ООО "ГранитСтрой" указано значение показателя "Расход на единицу площади: 0.35 л/м", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации требовалось указать диапазон, соответствующий значениям, установленным в Техническом задании.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "ГранитСтрой" не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГранитСтрой"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" нарушений ч Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2016 г. N 1534-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016