Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2016 г. N 1439-з
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СК "ГРАД" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СК "ГРАД" (620286, Свердловская обл, Малышева п, ул. Ветеранов, д. 17) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" (624000, Свердловская обл., г. Арамиль, ул. Станционная, 1/Е) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300012216000001) на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ СОШ N 3,Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СК "ГРАД"(вх. N 01-16102 от 10.10.2016) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300012216000001) на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ СОШ N 3,Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, просили признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300012216000001 и аукционная документация на капитальный ремонт здания начальной школы МБОУ СОШ N 3, в действующей редакции от 22.09.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 348 131,40 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования условных обозначений и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в Части II аукционной документации, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее - Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара, в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в рекомендованной Форме 2. Приложение N 1 к Техническому заданию. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе. В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.Использованные заказчиком знаки: "\", "/", ";" при описании функциональных, технических, качественных характеристик товаров, участнику закупки считать, как "или".
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N П/П |
Наименование материала |
Технические характеристики |
2 |
Раствор |
Раствор готовый кладочный. Должны быть для производства монтажных работ. Срок годности сухой растворной смеси не более одного года. Раствор должен быть тяжелый/легкий. Раствор должен быть простой/сложный. Марка по подвижности Пк-Пк 4. Норма подвижности по погружению конуса, см 1-14. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Температура растворной смеси в момент использования при скорости ветра, Св. 6 м/с и средне суточной температуре до -10 должна быть: не менее 10 °С. Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3 не менее 1500. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более: 5. При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С, 60. Вяжущее вещество в растворе должно быть глиноизвестковое. Характеристики материала должны соответствовать ГОСТ 28013-98. |
45 |
Трубы металлополимерныемногослойные для холодного и горячего водоснабжения, давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 15 мм. |
Группа горючести не хуже Г4. Группа воспламеняемости не хуже В3. Дымообразующая способность не хуже Д3. Токсичность продуктов горения не хуже Т3. Группа давлений 1/2. Группа размеров 1/2. Отдельные слои трубы должны быть стойкими к расслоению при растяжении передней кромки трубы на 10 %. Стойкость к расслоению клеевого соединения внутреннего и металлического слоев ненагруженной трубы должна быть не менее 50 Н/см. Стойкость к расслоению клеевого соединения внутреннего и металлического слоев нагруженной трубы должна быть не менее 15 Н/см. Характеристики материала должны соответствоватьГОСТ Р 53630-2009 |
56 |
Доски |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, II сорта. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rтmax не должен превышать 1250 мкм. Сучки сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся, и несросшиеся здоровые: допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон пластевые и ребровые/кромочные, не более: Во всю кромку и 4 шт/не нормируется. Сучкичастично сросшиеся и несросшиеся: допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон пластевые и ребровые/кромочные, не более: Во всю кромку и 4 шт/не нормируется. Сучки загнившие, гнилые и табачные допускаются/ не допускаются. Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец неглубокие/ неглубокие и глубокие/ глубокие, допускаются длиной в долях длины пиломатериалов, не более: одна вторая. Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в мм, не более: 200. Покоробленности: Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость, допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала в %, не более: 0,4. Покоробленность поперечная, допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала в %, не более: 2. Пороки строения древесины: Наклон волокон допускается/ не допускается. Креньдопускается/ не допускается. Кармашки допускаются/ не допускаются. Сердцевина и двойная сердцевина допускается/ не допускается. Прорость допускается/ не допускается. Рак допускается/ не допускается. Грибные поражения: Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются/ не допускаются. Заболонные грибные окраски и плесень допускаются/ не допускаются. Гнили допускаются/ не допускаются. Влажность должна быть двадцать три %. Характеристики материала должны соответствовать ГОСТ 8486-86 |
66 |
Винт самонарезающий |
Винт должен быть самонарезающий с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы класса точности В с номинальным диаметром резьбы более 2,0,но менее 8,5 мм. Шаг резьбы 1,25; 1,75; 2,0; 2,5; 3,5. Номинальный диаметр головки более 4 мм. Номинальная высота головки более 1,5 мм. Радиус сферы головки более 2 мм. Номинальная ширина шлица не должна быть менее 0,9 мм. Глубина шлица не менее 1,0. Допуск соосности головки относительно стержня не должен быть более 0,72. Допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении не должен быть менее 0,60. Номер крестообразного шлица 1;2;3. Диаметр крестообразного шлица не более 6,6. Недовод резьбы, не более 1. Глубина крестообразного шлица 1,75. Характеристики материала должны соответствовать ГОСТ 11650-80. |
В п. 2 Части II Аукционной документации заказчикомустановлено соответствие товара "Раствор" требованиям ГОСТ 28013-98, а также указаны технические характеристики, в том числе: Срок годности сухой растворной смеси не более одного года. %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Раствор должен быть простой/сложный. Вяжущее вещество в растворе должно быть глиноизвестковое..
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Таким образом, исходя из положений п. 2 Части II Аукционной документации заказчиком установлено требование к сухой растворной смеси. При этом установленная характеристика расслаиваемость свежеприготовленных смесей противоречит требованиям ГОСТ 28013-98, что противоречит положениям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 2 "Раствор" Части II Аукционной документации, в том числе установлено соответствие товаров требованиям ГОСТ 28013-98, а также установлены значения:
- Раствор должен быть простой/сложный;
- Вяжущее вещество в растворе должно быть глиноизвестковое.
При этом, если показатель в ГОСТ 28013-98 определен любым допустимым значением простой/сложный то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта,
2) вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в п. 2Части II Аукционной документации заказчиком установлено значение показателя "Раствор должен быть простой/сложный" для товара "Раствор" не соответствующее положениям ГОСТ ГОСТ 28013-98 без обоснования необходимости использования других показателей в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 56 "Доски обрезные" Части II Аукционной документации, в том числе установлено соответствие товаров требованиям ГОСТ 8486-86, а также установлены технические характеристики.
В соответствии с п. 2.7ГОСТ 8486-86сучки сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровыекромочные на пиломатериалах толщиной 40мм и более допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более 3 штук для второго сорта досок.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования установленные заказчиком в п. 56 перечня вводят участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, которые рассматриваются комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям ГОСТ 8486-86, что может повлечь отклонение заявки участника закупки.
В п. 66 "Винт самонарезающий" Части II Аукционной документации, в том числе установлено соответствие товаров требованиям ГОСТ 11650-80, а также установлены значения:
- Шаг резьбы 1,25; 1,75; 2,0; 2,5; 3,5. Номинальный диаметр головки более 4 мм;
- Глубина крестообразного шлица 1,75.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 11650-80установленаконструкция и размеры винтов, согласно которым при глубине крестообразного шлица1,75 мм.шаг резьбы составляет 1,75мм, что является неизменяемым значением.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования установленные заказчиком в п. 66 перечня вводят участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, которые рассматриваются комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям ГОСТ 11650-80, что может повлечь отклонение заявки участника закупки.
В п. 45Части II Аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики товара используемого при выполнении работ, а также установлено соответствие характеристик положениям ГОСТ Р 53630-2009.
01 июня 2016 года Приказом Росстандарта от 19.11.2015 N1890-ст ГОСТ 53630-2009 отменен, в связи с введением в действие ГОСТ 53630-2015.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что . 45Части II Аукционной документации не содержит сведений о действующих государственных стандартах, регламентирующих требуемый товар, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционеи противоречит ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК "ГРАД" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 октября 2016 г. N 1439-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016