Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2016 г. N 1459-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПромСпецПоставка", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСпецПоставка" (105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 5, стр. 1) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 84) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специальной одежды (извещение N 0162100022916000042), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПромСпецПоставка" (вх. N 01-16296 от 12.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специальной одежды (извещение N0162100022916000042), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как в результате рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона, заявка ООО "Мега-Сервис" была признана соответствующей в нарушении положений аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162100022916000042 и документация об аукционе на поставку специальной одежды. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 956 028,15 рублей.
30.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 18 заявок от участников закупки, в том числе заявка ООО "ПромСпецПоставка", которой был присвоен порядковый номер 9. Комиссией установлено, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в электронном аукционе.
04.10.2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N 2, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми номерами 1, 3, 6, 8, 11, 16, 18 признаны соответствующими требованиям аукционной документации. По итогам аукциона определились следующие ценовые предложения:
Заявка N 8 - ООО "Мега-Сервис" - 5 078 594,89 рублей,
Заявка N 3 - ООО "ЭТНИКА" - 5 113 375,03 рублей,
Заявка N 11 - ООО "Хвалтекс" - 5 424 218,11 рублей,
Заявка N 1 - ООО "Торговый дом "ПЕРМОДЕЖДА" - 5 599 358,18 рублей,
Заявка N 16 - ООО "Индустрия-Юг" - 5 773 258,88 рублей,
Заявка N 18 - ООО "ВЕСТ" - 6 051 500,00 рублей,
Заявка N 6 - ООО "Швейное предприятие "Спецпошив" - 6 190 719,86 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе установлены п. 3.2 Документации об аукционе. Так, п. 3.2.5.4 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в соответствии с Информационной картой аукциона: "решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными "законами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее также - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно документам представленным участником электронного аукциона ООО "Мега-Сервис" в составе второй части заявки следует, что сделка на поставку специальной одежды, заключаемая по итогам электронного аукциона N 0162100022916000042, не является крупной для общества, поскольку совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Следовательно представление обществом решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки от ООО "Мега-Сталь" не требуется.
Исходя из вышеизложенного, единая комиссия правомерно признала заявки ООО "Мега-сервис" соответствующей требованиям аукционной документации на основании ст. 66 Закона о контрактной системе, так как представление решения об одобрении крупной сделки не требуется, поскольку заключаемый контракт не является для лица крупной сделкой.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ПромСпецПоставка" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2016 г. N 1459-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016