Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2016 г. N 1395-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия
при участии представителей:
-заказчикав лицеМуниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (644007, г. Омск, ул. 5-я Северная, 197/1, кв. 22) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа (624130 г. Новоуральск, ул.Фрунзе д.7/2)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N N 0362300162116000042) на ремонт большого зала здания Администрации, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"(вх. N 01-15582 от 03.10.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округазаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N N 0362300162116000042) на ремонт большого зала здания Администрации, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300162116000042на ремонт большого зала здания Администрации
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 982 250,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень основных используемых товаров (материалов) с качественными характеристикамина ремонт большого зала здания Администрации установлен в Приложении к описанию предмета закупки.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в соответствии с проектной документацией N 2016-001-АР, размещенной в единой информационной системе предусмотрена одновременная закладка кабельных трасс с общестроительными работами. Необходимо выполнить разводку коммуникаций слаботочных сетей и сетей 220В в полу. Затем выполнить монтаж полов одновременно с монтажом нестандартного оборудования (столы для депутатов), в которых также необходимо провести все скрытые слаботочные системы и сети 220В. Затем необходимо скрыто вмонтировать мониторы и блоки для голосования, индивидуально, в изготовленную по чертежам специальную мебель.
При этом в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки строительные работы и поставка оборудования и программного обеспечения не связанных с предметом контракта, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что согласно положениям проекта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации охранная сигнализация в здании городской Администрации Новоуральского городского округа уже выполнена. На время ремонта большого залав здании городской Администрации Новоуральского городского округа выполняется отключение лишь 6 датчиков пожарно-охранной системы. После монтажа подвесного потолка восстанавливается пожарно-охранная система и подключается к существующим сетям.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в аукционной документации не определено требование выполнить работы лично, в связи с чем предусмотрена возможность привлечения при исполнении контракта субподрядных организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензией, сертификатом либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение определенного вида работ, в связи с чем довод заявителя не нашел своегоподтверждения.
Согласно разъяснительному письму МЧС России от 22.04.2013 N 43-1744-19, наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В документации заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, в связи с чем Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушениеп.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"признать обоснованной в части отсутствия в аукционной документациитребований о предоставлении лицензии МЧСРоссии.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Управление капитального строительства" Новоуральского городского округа выдатьпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2016 г. N 1395-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016