Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2016 г. N 1512-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей:
- заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение Асбестовского городского округа "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "БЮРО СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "БЮРО СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ" (620142, г. Екатеринбург,
ул. Белинского, 182-257) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Асбестовского городского округа"Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Уральская, 73), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Проектирование 2-й и 3-й очереди строительства кладбища N3 в городе Асбесте (извещение N0862300034316000039), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БЮРО СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ" (вх. N 01-16815 от 19.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Асбестовского городского округа "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Проектирование 2-й и 3-й очереди строительства кладбища N3 в городе Асбесте (извещение N0862300034316000039).
В своей жалобе заявитель ООО "БЮРО СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- положения аукционной документации не содержат запрета о выполнении отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, кроме того положения установленные в документации противоречат друг другу, установлены излишние требования к участникам.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Указанный перечень включает в себя, в том числе, работы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, проводимый электронный аукцион подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать запрет на участие в электронном аукционе, а также на выполнение работ, предусмотренных предметом муниципального контракта (в том числе в качестве субподрядчиков) гражданам и организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит условия о том, что участником электронного аукциона и исполнителем по контракту, заключаемому по итогам проведения такого аукциона (в том числе в качестве субподрядчиков) не могут выступать граждане и организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в разделе срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, указал срок исполнения контракта: год 2016 месяц декабрь срок исполнения отдельных этапов контракта: -периодичность поставки товара: в течении 110 дней с момента заключения договора. Учитывая, что срок выполнения работ является существенным условием контракта, изменению в процессе исполнения не подлежит, таким образом сроки установленные в извещении являются неисполнимыми.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию содержащуюся в извещении о проведении аукциона.
Заказчик в своем извещении не установил преимуществ, а также ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Вместе с тем, в документации в п.16.2 в пп. 6 заказчик установил требование о представлении в составе заявки "декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того в п.17.3 документации заказчик указал, что преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не представлены. Таким образом, в нарушении ст. 42, 64 Закона о контрактной системе, в документации содержатся требования, не предусмотренные извещением об электронном аукционе, а именно требование представления декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, в нарушении ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к участникам закупки не предусмотренные Законом о контрактной системе, а именно в п. 16.2 пп. 3) в соответствии с п. 2. ч.1 ст. 31 Закона N44-ФЗ в целях определения правомочности участника электронного аукциона заключать контракт будут рассматриваться следующие документы:
а) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника электронного аукциона о его аккредитации на электронной площадке, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона N44-ФЗ, копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
б) копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица);
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Документы и копии документов, указанные в пунктах а), б) и в) будут использованы из числа документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а такжетребования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "БЮРО СТРОИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Асбестовского городского округа "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления" признать нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31, ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Асбестовского городского округа "Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, в 11:00 мин 06.12.2016г. по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 октября 2016 г. N 1512-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016