Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2016 г. N 1522-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" -
- заявителя жалобы в лице ООО "Альтернатива-Урал" - рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива-Урал" (620058, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Проспект Космонавтов, д. 99-В, оф.1) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 27) при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт здания 1 ПЧ ФГКУ "1 ОФПС по Свердловской области" по адресу г. Екатеринбург ул. Софьи Ковалевской 8 (извещение N 0362100001716000032), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтернатива-Урал" (вх. N 01-16924 от 21.10.2016) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания 1 ПЧ ФГКУ "1 ОФПС по Свердловской области" по адресу г. Екатеринбург ул. Софьи Ковалевской 8 (извещение N 0362100001716000032), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления в проекте контракта условия о начислении пени, штрафа за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а не ключевой ставки Банка России, а так же об отсутствии условия в проекте контракта о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает на установленное избыточное требование к обеспечению исполнения контракта, а именно - путем передачи Заказчику в залог денежных средств. Кроме того, заявитель указывает на нарушение описания объекта закупки, так как техническим заданием по поз. 18 установлены требования к компонентам и технологиям производства бетонной смеси, а не к самому бетону. Так же заявитель указывает на отсутствие в единой информационной системе проектной документации. ООО "Альтернатива-Урал" указывает, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N99 от 14.02.2015г.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.09.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100001716000032 и аукционная документация на капитальный ремонт здания 1 ПЧ ФГКУ "1 ОФПС по Свердловской области" по адресу г. Екатеринбург ул. Софьи Ковалевской 8 в действующей редакции от 06.10.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 855 000,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По части 6 Постановления N 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по определенной формуле.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08 декабря 2015 г. N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России", Указанию Банка России от 11 декабря 2015 г. N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" с 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11.12.2015 N 3894-У с 01.01.2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С указанной даты Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.
Согласно письму Минфина Российской Федерации от 10.02.2016 N 02-01-10/6831, при расчете неустойки как для заключенных контрактов, так и для заключаемых применяются положения Правил N 1063, то есть используется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая с 01.01.2016 приравнена к ключевой ставке Банка России. В случае, если в контракт включено условие о расчете пени от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, то размер такой ставки признается равным размеру ключевой ставки Банка России.
Проект контракта содержится в части III аукционной документации.
Пунктом 6.2 Проекта контракта предусмотрено, что "в случае просрочки исполнения Государственным Заказчиком обязательств по оплате Подрядчик вправе потребовать от Государственного Заказчика уплату пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства по оплате. Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы". Пунктом 6.5 Проекта контракта предусмотрено, что "пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательств в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных Подрядчиком".
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пунктов 6.2, 6.5 проекта контракта установлено, что он не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего Постановления Правительства N 1063, Постановлению Правительства РФ от 08 декабря 2015 г. N 1340.
Поскольку ООО "Альтернатива-Урал" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п.6.2, 6.5 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". При этом обязанность Заказчика установления непосредственно в проекте контракта условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) не предусмотрена.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 33 Информационной карты аукционной документации установлены Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе - Размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 626 500-00 (два миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч пятьсот рублей 00 коп) НДС не облагается (30% начальной (максимальной) цены контракта). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
При анализе положений п. 33 информационной карты аукционной документации Комиссия УФАС Свердловской области не усматривает нарушение законодательства о контрактной системе (в частности требование ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе). Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе в части установления порядка обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе регламентируются единые требования к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки.
Пунктом 3 части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно п. 2 Приложения N1 к Постановлению правительства N99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов предъявляются следующие дополнительные требования:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; -копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе |
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N0362100001716000032 объектом закупки является: капитальный ремонт здания 1 ПЧ ФГКУ "1 ОФПС по Свердловской области" по адресу г. Екатеринбург ул. Софьи Ковалевской 8 (Код по ОКПД2 - 43.99.90.190), начальная максимальная цена контракта 10 855 000,00 рублей (более 10 млн. руб.), что соответствует п. 2 Приложения N1 Постановление правительства N99.
Вместе с тем в п. 28 информационной карты аукционной документации предусмотрены требования к участникам закупки. Однако данным пунктом не установлено требование к участникам о подтверждении опыта и предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В нарушении ч. 4 ст. 31 и ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, предусмотренных Постановлением Правительства N99.
За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".
Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что аукционная документация не содержит проектную документацию на выполнение капитального ремонта.
Вместе с тем частью II "Описание объекта закупки" заказчиком установлено, что перечень и объемы выполняемых работ указаны в сметной документации на ремонтируемый объект (приложение).
28.09.2016г. заказчику поступил запрос от участника аукциона о даче разъяснений положений документации, в соответствии с которым участник просил предоставить проектную документацию на проведение капитального ремонта. Заказчиком в ответе на запрос о разъяснении документации был дан следующий ответ: "Проектная документация на капитальный ремонт имеется. С данной документацией можно ознакомиться по согласованию с ответственным должностным лицом указанным в разделе 2".
В нарушении ч. 2 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не опубликована в ЕИС и не включена в состав аукционной документации проектно-сметная документация, что не позволяет установить требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложении.
Так же комиссией УФАС Свердловской области установлено, что Частью II "Описание объекта закупки" установлено, что значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара, используемых для выполнения работ указаны в приложении к части II. По поз. 18 приложения к части II аукционной документации установлены следующие характеристики:
Бетон тяжелый |
Температура бетонной смеси в момент поставки должна быть не ниже 5 °С. Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1% массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы Крупность заполнителя должна быть 20 мм. |
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что показатели "температура бетонной смеси", "содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии", "содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород" характеризуют бетонную смесь, а не бетон, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 и п.1, 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альтернатива-Урал" признать обоснованной в части описания объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, а так же отсутствия дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N99 от 14.02.2015г.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" признать нарушение ч. 4 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и п.1 ч.1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362100001716000032, объяснением по факту выявленного нарушения 28 ноября 2016г. в 11-30.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1522-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.10.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1522-З от 26.10.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" в срок до 25 ноября 2016 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0362100001716000032), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 1522-З от 26.10.2016г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" в срок до 01 декабря 2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 октября 2016 г. N 1522-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016