Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1588-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
-заявителя в лице ООО "Стимул" -
- заинтересованного лица ООО "Сантенорм" -
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (426038, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Буммашевская, д. 7/10) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург ул. С. Дерябиной, д. 34), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых для ЛПУ города на 2017 год (извещение N 0162300005316002885) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стимул" (вх. N 01-17384 от 31.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 6", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых для ЛПУ города на 2017 год (извещение N 0162300005316002885) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Стимул, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005316002885 и аукционная документация на поставку перчаток смотровых для ЛПУ города на 2017 год. Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 191 425 ,00 руб.
24.10.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,6,7 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника аукциона ООО "Стимул" с порядковым номером 5 отклонена на основании: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации,Тех. предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика: п.1 не указан требуемый заказчиком состав синтетического слоя, отклонение согласно ст.67 п.4 ФЗ N44-ФЗ; Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 12 информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В п. 12 информационной карты аукционной документации в соответствии с положением п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки, а именно: Первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
N |
Наименование товара |
Характеристики поставляемого товара |
1 |
Перчатки диагностические латексные |
Перчатки должны быть: нестерильными, текстурированными на рабочей поверхности, неопудренными, неанатомической формы, с фиксирующим валиком на манжете с внутренним синтетическим слоем или покрытием (нитрил, полимерное покрытие, силикон) или хлорированные длина не менее 240мм, одинарная толщина палец не менее 0,16мм, одинарная толщина ладонь не менее 0,14мм, одинарная толщина манжета не менее 0,10мм. |
Таким образом, описанием объекта закупки по поз. 1 "Перчатки диагностические латексные" установлен состав синтетического слоя, что представителем заявителя не оспаривалось.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор). Так же инструкцией предусмотрено, что в случае, если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
Таким образом, на основании положений инструкции и технического задания участнику закупки необходимо было выбрать между значениями показателей перчаток - с внутренним синтетическим слоем, либо с внутренним синтетическим покрытием, а так же указать одну из характеристик синтетического слоя, а именно - нитрил, полимерное покрытие, силикон.
В заявке участника ООО "Стимул" с порядковым номером 5 содержались указание на характеристику поставляемого товара по поз. 1 "Перчатки диагностические латексные" - с внутренним синтетическим слоем", однако указание на состав синтетического слоя отсутствовало, что не соответствует техническому заданию заказчика и инструкции по заполнению заявки участника.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией УФАС Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии в части отклонения участника закупки ООО "Стимул" не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стимул" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N6", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 ноября 2016 г. N 1588-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016