Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 ноября 2016 г. N 1585-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Премиум групп", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Премиум групп" (620028, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 29, оф. 208) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 27) при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт здания пожарного депо и гаража резервной техники 9 ПЧ ФГКУ "1 ОФПС по Свердловской области" , расположенного по адресу: г. Екатеринбург Сибирский тракт 79/1 (извещение N 0362100001716000033), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Премиум групп" (вх. N 01-17260 от 27.10.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" при проведении электронного аукциона (извещение N 0362100001716000033) на капитальный ремонт здания пожарного депо и гаража резервной техники 9 ПЧ ФГКУ "1 ОФПС по Свердловской области", расположенного по адресу: г. Екатеринбург Сибирский тракт 79/1, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Премиум групп", заявке которого был присвоен порядковый номер 4, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.09.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100001716000033 и аукционная документация на капитальный ремонт здания пожарного депо и гаража резервной техники 9 ПЧ ФГКУ "1 ОФПС по Свердловской области", расположенного по адресу: г. Екатеринбург Сибирский тракт 79/1 в действующей редакции от 06.10.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 755 000,00 рублей.
25.10.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "Премиум групп", заявке которого был присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, ли представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: участником в составе заявки не указано, что используемый товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Данное требование содержится в перечне используемых материалов (приложение к техническому заданию) документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.3.3. Аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.3.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.3.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.3.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В приложении к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик, подлежащих применению при выполнении работ" установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ. После таблицы содержащей требования к используемым при выполнении работ материалам заказчиком указано: "Предлагаемый к использованию при выполнении работ товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)".
Участником закупки ООО "Премиум групп" в первой части заявки ( номер заявки 4) не было указано, что товар должен быть новым. Однако участником дано согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией. Требование к новизне товара не является качественной характеристикой материалов, подтверждается согласием участника с требованиями аукционной документации и не требует отдельного отражения в первой части заявки участника, так как фактически является требованием к условиям поставки товара. Помимо этого участником были указаны конкретные показатели потребительских свойств и качественных и функциональных характеристики предлагаемых к использованию товаров и материалов.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Помимо этого, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссий в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Премиум групп", заявке которого присвоен порядковый номер 4.
Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Премиум групп" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии принявших решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе (извещение N 0362100001716000033), с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающими членство в комиссии на составление протокола об административном правонарушении 08 декабря 2016 г. в 11:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 ноября 2016 г. N 1585-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016