Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчикав лицеФедерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"-
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мегасталь", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мегасталь"(455038, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, 15/3-35) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620075, город Екатеринбург, пр.Ленина,71), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку профиля стального гнутого сварного квадратного 80ммх80ммх 4 мм, для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2016 году (извещение N 0862100000216000481)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Мегасталь"(вх. N 01-14526 от 13.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку профиля стального гнутого сварного квадратного 80ммх80ммх 4 мм, для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2016 году (извещение N0862100000216000481),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Мегасталь", заявке которого присвоен порядковый номер 7 необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862100000216000481и документация об аукционе на поставку профиля стального гнутого сварного квадратного 80ммх80ммх 4 мм, для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2016 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 890000.00 рублей.
09.09.2016г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол N 55/1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 20 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 7, 9, 17, 19, 20 отказано в допуске к участию в аукционе, заявки под номерами 1, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Участнику закупки ООО "Мегасталь" (заявка с порядковым номером 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной систем -несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе:Не указано никакой информации о погрузочно-разгрузочных работах, доставке товара до склада грузополучателя. (В документации об электронном аукционе предусмотрено осуществление данных работ за счет поставщика). По тем же основаниям было отказанов допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки заявкам которых присвоены номера 3, 4, 7, 9, 17, 19, 20.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционепри заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 1.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 2 "Техническое задание" к аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе: по товару "Профиль стальной гнутый сварной квадратный 80ммх80ммх4мм" заказчиком в столбце "Требования к качеству, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели товаров, работ, услуг" указано требование "Место происхождения товара: Российская Федерация" и "Погрузочно-разгрузочные работы, доставка товара до склада грузополучателя за счет поставщика".
В представленной первой части заявки с порядковым номером 7 участник закупки ООО "Мегасталь"указал следующие конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товара:
N |
Наименование товара |
Кол-во |
Период поставки |
Требования к качеству, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров. |
1. |
Профиль стальной гнутый сварной квадратный 80ммх80ммх 4 мм |
35 тонн |
20 рабочих дней со дня заключения контракта |
Место происхождения товара: Российская Федерация |
Довод заказчика о том, что участником не были представлены сведения о погрузочно-разгрузочных работах, является необоснованным, так как данное требование не предъявляется к качественным, техническим характеристикам и функциональным (потребительским) свойствам товара, а фактически является условием поставки. Следовательно, участник не обязан отдельно отражать в первой части заявки сведения о погрузочно-разгрузочных работах.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Мегасталь", заявке которого присвоен порядковый номер 7, по основанию, указанному в протоколе от 09.09.2016 г, так как требования к условиям поставки товара подтверждаются согласием участника электронного аукциона, предусмотренным пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и не требуют отдельного отражения в заявке участника.
Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо вышесказанного, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Свердловской области установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При описании объекта закупки по товару "Профиль стальной гнутый сварной квадратный 80ммх80ммх4мм" заказчиком в столбце "Требования к качеству, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели товаров, работ, услуг" указано требование "Место происхождения товара: Российская Федерация".
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании при описании объекта закупки заказчиком указано требование к наименованию места происхождения предлагаемого к поставке товара.
Данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Мегасталь" признать обоснованной.
2.В действиях единой комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе,в действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" выявлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 и ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
5.Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, утвердивших документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации, а также лиц входящих в состав аукционной комиссии, с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по рассмотрению заявок на участие в аукционе(извещение N 0862100000216000451), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж 07.12.2016г. в 10:00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1270-З Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
21.09.2016г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании своего решения N 1270-З от 21.09.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в срок до 21 ноября 2016 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, принятых в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 1270-З от 21.09.2016г. продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в срок до 5 декабря 2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2016 г. N 1270-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016