Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 1455-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ПАО "Росгосстрах" (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 7а, 1-й подъезд) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "центральная медико - санитарная часть N 31 федерального медико-биологического агентства" (624130, Свердловская обл, г.Новоуральск, ул. Садовая, 2А.), его комиссии при проведении открытого конкурса (извещение N0362100030216000624) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ПАО "Росгосстрах" (вх. 01-16264 от 11.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "центральная медико - санитарная часть N 31 федерального медико-биологического агентства" его комиссии при проведении открытого конкурса на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца служебных транспортных средств(извещение N0362100030216000624)соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора участников, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.09.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362100030216000624на услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельца служебных транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 948,02 рублей.
06.10.2016 года комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами единой комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки участникамизакупки.
Победителем открытого конкурса определен участник закупки с номером заявки N2акционерное общество "Государственная компания "ЮГОРИЯ", предложившее цену контракта 201948.02рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка участника закупки Публичного акционерного общества Страховая компания "Росгосстрах" признана не соответствующей требованиям извещения\документации. Отказать в допуске к участию в конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно пункта 9 Информационной карты конкурсной документации начальная цена контракта обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств устанавливается в строгом соответствии с Федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 25.04.2002 года N 40-ФЗ и Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Минимально допустимая цена контракта не может быть ниже 200 305,34 рублей. Участником же предложена цена 198 860,34 рублей.
Согласно п. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На основании ч.1 Федерального закона от 25.04.2002г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;
Страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, - ее пятикратный размер.
В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).
Исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что действующее законодательство устанавливает ограничения минимального и максимального размеров страховой премии, в пределах которых по договору ОСАГО страховые премии в отношении одного и того же транспортного средства у различных страховщиков могут различаться.
Таким образом, в связи с тем, что участник закупки ПАО "Росгосстрах" предложили цену контракта меньшую, чем установлено извещением о проведении закупки комиссия заказчика правомерно признала заявкуПАО "Росгосстрах" не соответствующей требованиям документации.
Комиссия Свердловского УФАС России рекомендует лицам, чьи права и законные интересы нарушены обратиться в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению ценына оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуПАО "Росгосстрах"признать необоснованной.
2.В действиях комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "центральная медико - санитарная часть N 31 федерального медико-биологического агентства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "центральная медико - санитарная часть N 31 федерального медико-биологического агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2016 г. N 1455-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016