Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2016 г. N 1606-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного Учреждения "Городское благоустройство" -
-заявителя в лице ООО "Альдекс" -
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "Альдекс" (620075, г.Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 10, оф. 3/12) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждение "Городское благоустройство" (620144, г.Екатеринбург, пер. Банковский, 1, каб.341), уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение туалетных кабин (извещение N 0162300005316003166), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Альдекс" (вх. N 01-17673 от 02.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждение "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение туалетных кабин (извещение N 0162300005316003166) законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части описания объекта закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной. Пояснила, что при описании объекта закупки товарного знака установлено не было, в связи с чем отсутствует необходимость сопровождения словами "или эквивалент".
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 октября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300005316003166 и аукционная документация на приобретение туалетных кабин.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 403 700 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В приложении Части 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования к товару "Мобильная туалетная кабина", его функциональные и качественные (потребительские) характеристики, а именно:
Мобильная туалетная кабина |
Мобильная туалетная кабина предназначена для удовлетворения санитарно-гигиенических нужд населения. Рассчитана на одно посадочное место с накопительной ёмкостью для фекальной жидкости. Мобильная туалетная кабина является временным сооружением, предназначенным для долговременной эксплуатации. |
Конструкция |
Дверная панель должна быть усилена алюминиевым или стальным каркасом, защищенным порошковым полимерным покрытием, произведенным в соответствии с ГОСТ 9.410-88 и окрашенным в цвет панелей. оборудована внутренней защелкой, встроенными или накладными петлями для навесного замка. Наличия открытых травмоопасных крепежных элементов не должно допускаться. Деревянный поддон-основание должен быть пропитан специальными защитными составами, предотвращающими гниение. Пол в кабине должен быть сделан из специального материала, обладающего высокой износостойкостью, поверхность пола кабины должна предусматриваться рифленой или пол покрыт линолеумом. В конструкции кабины предусмотрены вентиляционные отверстия или вытяжная труба, которые будут обеспечивать дополнительную вентиляцию внутреннего помещения кабины. Кабина должна быть снабжена приспособлениями для подъема и транспортирования в собранном состоянии. Конструкция кабины должна предусматривать многоразовую сборку-разборку без разрушения мест крепления деталей кабины. Сборка- разборка должна осуществляться вручную или с применением средств малой механизации (электроинструмента). Количество креплений на один вертикальный стык панелей не менее 8 шт. |
Материал кабины |
Кабина должна быть изготовлена из ударопрочного пластика (первичный полиэтилен низкого давления), пластик должен быть не менее первого сорта, без использования рециклинговых составляющих, на длительный срок должен быть защищен от ультрафиолетового излучения, негативного воздействия окружающей среды, устойчив к коррозии или должны быть предусмотрены меры по защите конструкций в период гарантийной эксплуатации. Крыша должна быть выполнена из светопроницаемого пластика, пластик должен быть белого цвета. |
Длина /Ширина / Высота |
Внешние размеры: длина не менее 1090 мм ширина не менее 1120 мм, высота не менее 2250 мм; |
Вес |
Не менее 60 кг не более 90 кг |
Количество посещений |
Кабина должна быть рассчитана на не менее чем 540 посещений на основании технической документацией изготовителя |
Температура эксплуатации, С |
Нижняя граница не выше - 300 С, верхняя граница не ниже + 600 С |
Температура чистки |
Максимальная температура чистки должна быть не менее 950 С |
Размер накопительного бака |
Объем накопительного бака должен быть не менее 225 л |
Цвет кабины |
Стены кабины зеленые, крыша кабины белая, пол кабины серый с глянцевой или матовой поверхностью пластика |
Покрытие полов и бака |
Покрытие полов и бака должно быть выполнено из износостойкого и морозоустойчивого легко моющегося материала, материал должен быть устойчив к многократному использованию дезинфицирующих средств, которые могут содержать кислоту и иные агрессивные по отношению к конструкциям кабины жидкости, при проведении дезинфекции жидкость не должна проникать внутрь конструкции |
Комплектация кабины |
Вентиляция кабины осуществляется через вытяжную трубу. Для освещения кабины должен предусмотрен влагозащищенный светильник, укомплектованный лампой мощьностью не менее 40 Вт., распределительная коробка для подключения внешнего питания. В комплект должны входить крючки для одежды, держатель туалетной бумаги, закрытый резервуар с вентиляцией, сидение с крышкой. Резервуар должен быть герметичным, выдерживать нагрузку от веса не менее 120 кг. |
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товара, отвечающий потребностям заказчика. При этом в составе аукционной документации при описании объекта закупки по поз. "Мобильная туалетная кабина" товарных знаков установлено не было, так же в составе аукционной документацией не содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению.
Как пояснил заказчик, фотография мобильной туалетной кабины была прикреплена в качестве эскиза, для визуализации закупаемого товара. Полного сходства поставляемого товара, с эскизом, указанным в технической части аукционной документации не требовалось.
Так же Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что на участие в электронном аукционе подало заявки 3 участника, предложившие к поставке товар производства Россия, без указания на товарный знак (требование указания на который предусмотрено п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 12 информационной карты аукционной документации), и ни один из участников не отклонен по причине несоответствия товара изображению, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации по указанным выше пунктам технического задания аукционной документации (согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 N0162300005316003166-1).
Довод заявителя об указании товарного знака на самой кабине, которое по мнению заявителя привело к нарушению п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе - использование при описании объекта товарного знака - не находит своего подтверждения, так как согласно предоставленным заявителем данным из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, изображение товарного знака имеет следующий вид:
Вместе с тем, на фотографии мобильной туалетной кабины, установленной в п. 2.3 Технической части аукционной документации данный товарный знак отсутствует. Доказательств обратного не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Альдекс" признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждение "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждение "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 ноября 2016 г. N 1606-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016