Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2016 г. N 24-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
-начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, председателя Комиссии,
-специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации";
- в отсутствии заявителя в лице ООО ПКФ "Уралспецком", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Уралспецком" (454007г. Челябинск, ул. Савина, д. 8А) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации"(620014, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Малышева,22),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку огнетушителей и комплектующих(огнетушитель порошковый ОП-8 (з)-ABCE, огнетушитель порошковый передвижной ОП-75(з)- ABCE. Огнетушитель углекислотный передвижной ОУ-55-BCE.Щит пожарный, ЩПА (металлический закрытого типа). Рукав пожарный напорный. Ствол пожарный ручной кран(вентиль,клапан) пожарный)(извещение N0362100026216000424), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба от ООО ПКФ "Уралспецком" (вх. N 01-17420 от 31.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации" (620014, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Малышева,22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку огнетушителей и комплектующих(Огнетушитель порошковый ОП-8 (з)-ABCE, огнетушитель порошковыйпередвижной ОП-75(з)- ABCE, огнетушитель углекислотный передвижной ОУ-55-BCE.Щит пожарный, ЩПА (металлический закрытого типа).Рукав пожарный напорный. Ствол пожарный ручной кран(вентиль,клапан) пожарный)(извещение N0362100026216000424), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО ПКФ "Уралспецком", которой присвоен порядковый номер 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.В связи с этим, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18октября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100026216000424 и документация об аукционе напоставку огнетушителей и комплектующих.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 628 005 ,32 рублей.
28октября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N405-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,6,были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО ПКФ"Уралспецком"отклонена в виду несоответствия требованиям, установленным документацией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3ст.66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований п.19 информационной карты документации об электронном аукционе, а также в нарушение п.24 информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки по позиции 3 предложил огнетушитель углекислотный ОУ-15 BCEпо ГОСТ Р 51071-2009 , в то время как по данной позиции огнетушители должны соответствовать ГОСТу Р 51057-2001.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Пунктом 19 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты документации об электронном аукционе,и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания(при наличии),фирменное наименование(при наличии),патенты(при наличии),полезные модели(при наличии),промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствииразделом 3 "Описание объекта закупки", в подпункте3 п.24 (Требования к объекту закупки)поставляемый товар, а именно "Огнетушитель углекислотный ОУ-15-BCE с массой заряда 15 кг, для очагов пожара BCE"должен соответствовать ГОСТ Р 51057-2001.
Вместе с тем, участник закупкиООО ПКФ "Уралспецком" предложил к поставке "Огнетушитель углекислотный ОУ-15-BCE" с массовой долей заряда 65 кг., которыйсоответствует ГОСТ Р 51017-2009.
Таким образом, участник закупки представил показателиогнетушителя, соответствующие ГОСТ Р 51017-2009.с массовой долей заряда 65 кг., что не соответствует требованиям технического аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ПКФ "Уралспецком",заявке которого присвоен порядковый номер 3, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ПКФ "Уралспецком" признатьнеобоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеФедерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушений Закона о контрактной системе, а также Закона о государственном оборонном заказе не выявлено.
3.Заказчику в лице "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской федерации" (620014, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Малышева,22) предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе, а также законодательства о государственном оборонном заказе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2016 г. N 24-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016