Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2016 г. N 1548-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеУМВД РФ по городу Екатеринбургу - Алексеевой Л.Г. (доверенность N26/01-25Д от 16.02.2016г.),
- заявителя ООО "Техно Трон" Пастухова О.А. (доверенность N3 от 28.10.2016г.), Шитикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Техно Трон" (620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 41, оф. 6) о нарушении заказчиком в лице УМВД РФ по городу Екатеринбургу
(620144, г. Екатеринбург, Фрунзе, 74), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электробытовых товаров для нужд УМВД России по г. Екатеринбургу (извещение N0362100023316000068) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техно Трон" (вх. N 01-17140 от 25.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице УМВД РФ по городу Екатеринбургу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электробытовых товаров для нужд УМВД России по г. Екатеринбургу. (извещение N0362100023316000068) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Техно Трон" указал, что аукционной комиссией нарушена процедура подведения итогов аукциона, так как заявка участника закупки ООО"Техно Трон" необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362100023316000068и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 554 410 ,40 рублей.
11 октября 2016 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3, участника закупки ООО "Техно Трон", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании (п.2.ч.6 ст. 69 закона 44 - ФЗ), в случае п.п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2014 года N 44 - ФЗ, а именно участником не представлены следующие документы: - участник в своей заявке не подтвердил, что не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 26 информационной карты аукционной документации предусмотрено требование ко второй части заявки: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию указанные в разделе 2 п.1.22 аукционной документации.
Раздел 2 п.1.22 аукционной документации предусматривает следующееВторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона N 44-ФЗ (участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
В представленной заявке с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Техно Трон"отсутствует декларация о том, что ООО "Техно Трон" не является офшорной компанией, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Исходя из изложенного, у комиссии не было оснований признавать заявку соответствующей требованиям аукционной документации по данному основанию.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "ООО "Техно Трон" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 26 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предполагает установления требования к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки информации, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Таким образом, данное требование установлено документацией об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования опредставлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Кроме того, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что 28.10.2016г. заказчиком заключен контракт с ООО "АВК-технологии".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ООО "Техно Трон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УМВД РФ по городу Екатеринбургу, признать нарушение ч.1 ст. 64, и п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной.
3. В действиях комиссии заказчика в лице УМВД РФ по городу Екатеринбургу нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице УМВД РФ по городу Екатеринбургу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с наличием заключенного контракта.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2016 г. N 1548-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016