Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 октября 2016 г. N 05-212/16
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N337 от 07.10.2016г. и N345 от 19.10.2016г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", при проведении электронного аукциона N0304200006016000092 "Поставка медикаментов",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение ООО "Лазана" о допущенных аукционной комиссией заказчика нарушениях Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200006016000092 "Поставка медикаментов", а именно о незаконный отказ в допуске к аукциону на основании: " по основанию предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации. По позиции 22 Гатифлоксцин к поставке предложен препарат "Зарквин" с указанием "Страна происхождения Индия". Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована. Согласно данным Государственного реестра предельных отпускных, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по состоянию на 02.09.2016г. отсутствуют сведения о регистрационной цене на препарат Зарквин (Страна происхождения Индия). Есть только данные о зарегистрированной цене препарата Зарквин Пр.-ПлетихоФармасьютиклз ЛТД.-Индия; Перв.Уп.. Втор.Уп., Вып.к. - ОАО "Фармсинтез" - Россия".
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, для детального анализа осуществления закупки N0304200006016000092 было назначено заседание Инспекции и в адрес заказчика был направлен запрос информации по электронному аукциону. В установленный срок все запрошенные документы были представлены.
Так, 24.08.2016г. в 13:45ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304200006016000092 "Поставка медикаментов". Начальная (максимальная) цена контракта 996 938,78 рублей.
Проверив законность действий заказчика, аукционной комиссии заказчика, установлено следующее.
В извещении о закупке указаны все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, впоследствии две заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.09.2016г.).
По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО "Торговый дом БФ" с предложением о цене контракта 991 954,09 (протокол подведения итогов электронного аукциона 08.09.2016г.).
Заявка ООО "Лазана" (заявка N2), а также заявка N1 были отклонены от участия в аукционе на основании предложения к поставке препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участниками закупки, не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен.
Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Следует отметить, что определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе о контрактной системе, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств). Данное определение употребляется в пункте 9 статьи 5, пункте 6 части 2 статьи 18, части 3 статьи 27, статьях 60 и 61 Закона об обращении лекарственных средств, а также в изданном с соответствии с ним постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г.N865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Из системного понимания указанных норм законодательства Российской Федерации следует, что понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата" не предусматривает применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок (для мелкооптовых партий лекарственных препаратов, закупаемых у аптечных учреждений), установленных в рамках своих полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к фактическим отпускным ценам производителей ЖНВЛП.
Понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата, установленная организацией оптовой торговли лекарственными препаратами с учетом предельной оптовой надбавки" в законодательстве Российской Федерации отсутствует.
Таким образом, в рамках предусмотренных Законом о контрактной системе процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контрактов с ценой лекарственных препаратов, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену на данные лекарственные препараты, в том числе применение к таким ценам предельной оптовой или розничной надбавки, не допускается.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо устанавливать зарегистрирована или нет предельная отпускная цена лекарственных препаратов, включенных в ЖНВЛП, предлагаемых таким участником закупки к поставке, в Государственном реестре предельных отпускных цен (далее-Реестр) и, в случае отсутствия сведений о предлагаемом к поставке препарата в Реестре, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Лазана", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", аукционной комиссии заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0304200006016000092 "Поставка медикаментов".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 октября 2016 г. N 05-212/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016