Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 ноября 2016 г. N 05-214/16
резолютивная часть решения объявлена 02.11.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 07.11.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика - местной администрации городского поселения Чегем, уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104300010616000004 "Ямочный ремонт ул. Ленина (нижняя часть), ул. Ленина (верхняя часть), ул. Кярова А.С. в г. Чегем", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 октября 2016 года поступила жалоба ИП Гутновой К.Э. на действия единой комиссии заказчика - местной администрации городского поселения Чегем при проведении электронного аукциона "Ямочный ремонт ул. Ленина (нижняя часть), ул. Ленина (верхняя часть), ул. Кярова А.С. в г. Чегем".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя от участия в аукционе по позиции "Бетон" технического задания.
Заявитель просит признать действия комиссии заказчика необоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.
Согласно пояснениям заказчика на доводы заявителя, заявка заявителя была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. В документации было установлено, что наибольший крупный заполнитель должен быть до 20 мм включительно, т.е. должен использоваться бетон с крупностью заполнителя как 10 мм так и 20 мм, и уже по месту использования определяется необходимость того или иного бетона с более мелкой фракцией или более крупной.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 14 октября 2016 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300010616000004 "Ямочный ремонт ул. Ленина (нижняя часть), ул. Ленина (верхняя часть), ул. Кярова А.С. в г. Чегем" с начальной (максимальной) ценой контракта - 688 778,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.10.2016; дата проведения аукциона в электронной форме - 27.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016г., на участие в аукционе было подано 6 заявок, решением аукционной комиссии к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подал один участник аукцион, минимальное предложение о цене контракта составило 685 334,11 рублей.
Основанием отказа заявки N4 (ИП Гутнова К.Э.) в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об аукционе: по позиции "Бетон": - участником в заявке указанно "Крупный заполнитель (щебень) из горных пород со средней плотностью зерен 2680 кг/м3 марки 800 имеет наибольшую крупность заполнителя 10 мм". В аукционной документации требовалось: "Крупный заполнитель (щебень) из горных пород со средней плотностью зерен от 2000 до 3000 кг/м3 марки не ниже 800 должна иметь наибольшую крупность заполнителя до 20 мм включительно". Предложение в заявке не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с Инструкцией аукционной документации "В случае если в документации установлено значение показателя ограниченное словом "до", это значит что показатель может иметь значение только менее указанного значения за исключением случаев когда слово "до" указывается в связке со словом "включительно". В таком случае следует указывать интервальное значение без изменения с указанием "до ... включительно", необходимо значение наибольшей крупности заполнителя до 20 мм включительно.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, перечень которых состоит из 7 позиций.
Так, по позиции "Бетон" установлено: Должен быть для армированных конструкций с ненапрягаемой арматурой. Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В20. Крупный заполнитель (щебень) из горных пород со средней плотностью зерен от 2000 до 3000 кг/м3 марки не ниже 800 должна иметь наибольшую крупность заполнителя до 20 мм включительно_
В документации установлено, что материалы должны соответствовать соответствующим ГОСТам, в том числе ГОСТ 26633-2012.
В своей заявке участник закупки с номером заявки "4" (ИП Гутнова К.Э.) по позиции "Бетон" указывает: для армированных конструкций с ненапрягаемой арматурой. Класс бетона по прочности на сжатие В20. Крупный заполнитель (щебень) из горных пород со средней плотностью зерен 2680 кг/м3 марки 800 имеет наибольшую крупность заполнителя 10 мм_
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если в документации установлено значение показателя ограниченное словом "до", это значит что показатель может иметь значение только менее указанного значения за исключением случаев когда слово "до" указывается в связке со словом "включительно". В таком случае следует указывать интервальное значение без изменения с указанием "до ... включительно".
Из инструкции следует, что при указании значения показателя "до ... включительно" участник в своей заявке указывает показатель без изменения, т.е. "до_включительно".
Согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые мелкозернистые. Технические условия" наибольшая крупность заполнителя для бетона 10 мм, 20 мм, 40 мм, 80 мм и 120 мм.
Указание заказчиком в документации "до 20 мм включительно" не нарушает требований ГОСТ 26633-2012.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе рассмотрения, нарушения в действиях единой комиссии не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гутновой К.Э. не обоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0104300010616000004.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 ноября 2016 г. N 05-214/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016