Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 ноября 2016 г. N 05-215/16
резолютивная часть решения объявлена 07.11.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 09.11.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя - ООО "Альфа-трейд" (далее - заявитель) по доверенности N1 от 07.11.2016г., представителей заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница "Терского муниципального района" (далее - заказчик) по доверенности N2081 от 03.11.2016г., по доверенности N2082 от 03.11.2016, без права дачи пояснений, представителей участника закупки ООО "Лазана" - директора и
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304300055016000077 "N 77 "Поставка медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-трейд" на действия аукционной комиссии заказчика (далее-аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300055016000077 "N 77 "Поставка медикаментов", (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании на основании статьи 67, часть 4, пункт 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации). Обоснование отклонения: В заявке участника по позиции N3 указан лекарственный препарат с торговым наименованием Имипенем и Циластин Джодас (порошок для приготовления раствора для инфузий500мг+500мг 20 мл N10, Индия), без зарегистрированной предельной отпускной цены в Государственном реестре предельных отпускных цен.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 03.11.2016г. На заседании представители заказчика пояснили, что заявка заявителя была отклонена по причине предоставления недостоверных сведений, а именно в заявке участник по позиции N3 предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Имипенем и Циластин Джодас (порошок для приготовления раствора для инфузий500мг+500мг 20 мл N10, Индия), который не зарегистрирован в Государственном реестре предельных отпускных цен.
Для выяснения дополнительных обстоятельств, на основании пункта 3.32 Административного регламента, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15.30ч. 07.11.2016г.
Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителей заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.10.2016г. в 16:16. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300055016000077 "N 77 "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 469 330 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2016г.). Впоследствии победителем признано ООО "Лазана" с предложением цены контракта 462 280 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Альфа-трейд" (порядковый номер 1) отклонена на основании (выдержка из протокола от 18.10.2016г.): "Основание отклонения: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании статьи 67, часть 4, пункт 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации).Обоснование отклонения: В заявке участника по позиции N3 указан лекарственный препарат с торговым наименованием Имипенем и Циластин Джодас (порошок для приготовления раствора для инфузий500мг+500мг 20 мл N10, Индия), без зарегистрированной предельной отпускной цены в Государственном реестре предельных отпускных цен".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Альфа-трейд" (заявка N1), а также заявка N3 были отклонены от участия в аукционе на основании предложения к поставке препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участниками закупки, не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен.
Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Следует отметить, что определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе о контрактной системе, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств). Данное определение употребляется в пункте 9 статьи 5, пункте 6 части 2 статьи 18, части 3 статьи 27, статьях 60 и 61 Закона об обращении лекарственных средств, а также в изданном с соответствии с ним постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г.N865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Из системного понимания указанных норм законодательства Российской Федерации следует, что понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата" не предусматривает применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок (для мелкооптовых партий лекарственных препаратов, закупаемых у аптечных учреждений), установленных в рамках своих полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к фактическим отпускным ценам производителей ЖНВЛП.
Понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата, установленная организацией оптовой торговли лекарственными препаратами с учетом предельной оптовой надбавки" в законодательстве Российской Федерации отсутствует.
Таким образом, в рамках предусмотренных Законом о контрактной системе процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контрактов с ценой лекарственных препаратов, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену на данные лекарственные препараты, в том числе применение к таким ценам предельной оптовой или розничной надбавки, не допускается.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчику необходимо устанавливать зарегистрирована или нет предельная отпускная цена лекарственных препаратов, включенных в ЖНВЛП, предлагаемых таким участником закупки к поставке, в Государственном реестре предельных отпускных цен (далее-Реестр) и, в случае отсутствия сведений о предлагаемом к поставке препарата в Реестре, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Альфа-трейд", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-трейд" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304300055016000077 "N 77 "Поставка медикаментов".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 ноября 2016 г. N 05-215/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016