Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 ноября 2016 г. N 05-216/16
резолютивная часть решения объявлена 07.11.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 09.11.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя - ООО "Альфа-трейд" (далее - заявитель) по доверенности N1 от 07.11.2016г., представителей заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница "Терского муниципального района" (далее - заказчик) по доверенности N2081 от 03.11.2016г., по доверенности N2082 от 03.11.2016, без права дачи пояснений, представителей участника закупки ООО "Лазана" - директора и
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304300055016000078 "N 78 "Поставка медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-трейд" на действия аукционной комиссии заказчика (далее-аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300055016000078 "N 78 "Поставка медикаментов", (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании статьи 67, часть 4, пункт 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации). Обоснование отклонения: В заявке участника по позиции N1 предложен препарат Цефтазидим-Джодас , порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г-флаконы N1/пачки картонные. Согласно сведениям ГРЛС лекарственный препарат Цефтазидим-Джодас имеет срок годности 3 года. В соответствии с требованиями к остаточному сроку, указанному у Заказчика в документации об электронном аукционе, "если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 3-х лет до 4-х лет - остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 30 (тридцати) месяцев". Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 20 (двадцать) месяцев.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 03.11.2016г. На заседании представители заказчика пояснили, что заявка заявителя была отклонена по причине предоставления недостоверных сведений, а именно в заявке участник по позиции N1 предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Цефтазидим-Джодас, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г-флаконы N1/пачки картонные. Согласно сведениям ГРЛС лекарственный препарат Цефтазидим-Джодас имеет срок годности 3 года. В соответствии с требованиями к остаточному сроку, указанному у Заказчика в документации об электронном аукционе, "если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 3-х лет до 4-х лет - остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 30 (тридцати) месяцев". Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 20 (двадцать) месяцев, так как по его мнению данный препарат со сроком годности 3 года подлежит включению в группу препаратов со сроком годности от 2 до 3 лет, тогда как по мнению заказчика, данный препарат подлежит включению в группу препаратов со сроком годности от 3 до 4 лет. Применение предлога "до" подразумевает: в установленный срок не включается дата (месяц, год) следующая после предлога "до".
Для выяснения дополнительных обстоятельств, на основании пункта 3.32 Административного регламента, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15.00ч. 07.11.2016г.
Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителей заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.10.2016г. в 16:21ч. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300055016000078 "N 78 "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 953 720 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, впоследствии одна заявка была допущена к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.10.2016г.). Впоследствии победителем признано ООО "Лазана".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Альфа-трейд" (порядковый номер 1) отклонена на основании (выдержка из протокола от 18.10.2016г.): "Основание отклонения: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании статьи 67, часть 4, пункт 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации). Обоснование отклонения: В заявке участника по позиции N1 предложен препарат Цефтазидим-Джодас , порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г-флаконы N1/пачки картонные. Согласно сведениям ГРЛС лекарственный препарат Цефтазидим-Джодас имеет срок годности 3 года. В соответствии с требованиями к остаточному сроку, указанному у Заказчика в документации об электронном аукционе, "если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 3-х лет до 4-х лет -остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 30 (тридцати) месяцев". Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 20 (двадцать) месяцев".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В документации об аукционе указано: "Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять:
- если установленный срок годности составляет от 6 (шести месяцев) до 8 (восьми месяцев) - не менее 4 (четырех месяцев)
- если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 1 год - не менее 7 (семи) месяцев;
- если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 1 года до 2-х лет - не менее 11 (одиннадцати) месяцев;
- если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 2-х лет до 3-х лет - не менее 20 (двадцати) месяцев;
- если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 3-х лет до 4-х лет - не менее 30 (тридцати) месяцев;
- если установленный срок годности поставляемого Товара составляет от 4-х лет до 5-ти лет - не менее 38 (тридцати восьми) месяцев;
- если установленный срок годности поставляемого Товара составляет 5 лет и более - не менее 48 (сорока восьми) месяцев".
При этом документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, которая в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не дает четких указаний, как действовать участнику закупки в тех или иных случаях применения таких частиц как "до" и других, что является введением участников закупки в заблуждение, при подготовке заявки и повлекло отклонение заявки заявителя. Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе не должна была учитывать данную информацию.
Таким образом, заявка ООО "Альфа-трейд" (заявка N1) была неправомерно отклонена от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-216/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 ноября 2016 г. N 05-216/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016