Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 420-ж/2016
02 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Дорстройтех-лизинг", ООО "Ойл-Стройкомплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Куса - Нязепетровск, участок Гривенка - Аптрякова (водопропускные трубы) (извещение N 0169200003616000034) в присутствии:
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заказчик), действующего на основании доверенности N 106 от 26.05.2016;
- членов аукционной комиссии, личность удостоверена на основании паспорта, служебного удостоверения;
-представителей ООО "Дорстройтех-лизинг", действующих на основании доверенностей от 17.03.2016 б/н;
- представителя ООО "Эванс", действующего на основании доверенности от 02.06.2016 б/н;
- директора ООО "Эванс", решение о продлении срока полномочий директора N 4/1 от 09.01.2013;
- представителя ООО "Уралспецтехстрой", действующего на основании доверенности от 25.11.2015 N 25-11-2015;
- директора ООО "Уралспецтехстрой", решение единственного учредителя (участника) общества с ограниченной ответственностью "Уралспецтехстрой" от 03.09.2016;
в отсутствие представителей ООО "Ойл-Стройкомплект", заявивших ходатайствово о рассмотрении жалобы без их участия,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 27.05.2016, 01.06.2016 поступили жалобы ООО "Дорстройтех-лизинг", ООО "Ойл-Стройкомплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Куса - Нязепетровск, участок Гривенка - Аптрякова (водопропускные трубы) (извещение N 0169200003616000034) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 463 957,00 рублей.
По состоянию на 02.06.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Дорстройтех-лизинг", Заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению второй части заявки по причине непредставления участником закупки акта ввода объекта в эксплуатацию, установленном Заказчиком в пунктах 16 и 24 информационной карты документации об Аукционе в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, участник закупки приложил Акт ввода объекта в эксплуатацию, что является достаточным установленным заказчиком требованиям.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО "Дорстройтех-лизинг" в качестве опыта выполнения работ представил муниципальный контракт N 144-15 от 14.09.2015 строительство автодороги, с ценой контракта 21 388 047,00 руб. Вместе с тем, не представлен акт ввода объекта в эксплуатацию, что не соответствует требованию пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП РФ N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние три года, пунктам 16 и 24 информационной карты аукционной документации.
Согласно доводам жалобы ООО "Ойл-Стройкомплект", Заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению второй части заявки по причине несоответствия участника аукциона установленым требованиям, а именно, представления в качестве наличия опыта выполнения работ контрактов, предметом которых является ремонт автомобильных дорог, а не выполнение соответствующих строительных работ (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту). По мнению Заявителя, в рамках представленных контрактов: N 31д от 31.07.2014, с ценой контракта 13542722,00 руб.; N 2015.352892/148-д от 31.09.2015, с ценой контракта 13028593,91 руб., выполнялись работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Это следует из содержания выполняемых работ, поскольку в объем по ремонту автомобильных дорог входит устройство покрытия серповидного профиля.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО "Ойл-Стройкомплект" представил во второй части заявки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ контракты, работы по которым относятся в текущему ремонту автомобильных дорог и не относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (ПП РФ N 99)".
Приложением N 1 к ПП РФ N 99 определено, что при осуществлении закупок на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Примечанием к указанному положению Приложения N 1 к ПП РФ N 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, соответствующие положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также ПП РФ N 99, что позволяет аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявки как в соответствии с требованиями документации об аукционе, так и с учетом норм действующего законодательства.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 N0169200003616000034 следует, что на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона N0169200003616000034 зафиксировано, что в Аукционе приняли участие 5 участников закупки с защищенными номерами заявок 1, 5, 4, 3, 2 начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 40,00 % (до 6 878 374 рублей 05 копеек).
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 N0169200003616000034 (далее - Протокол итогов), заявка участника закупки ООО "Спецстроймонтаж" (порядковый номер заявки 2) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Заявки участников ООО "Дорстройтех-лизинг", ООО "Интервал", ООО "Ойл-Стройкомплект", ООО "СтройЭнергоРесурс" признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
1. Заявка участника ООО "Ойл-Стройкомплект" признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. В качестве наличия опыта выполнения работ представлены следующие документы: N 31д от 31.07.2014 выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, цена контракта 13 542 722,00 руб.; N 2015.352892/148-д от 21.09.2015 выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, цена контракта 13 028 593,91 руб. Предметом данных контрактов является ремонт автомобильных дорог, что не соответствует требованию пункта 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года, пунктам 16 и 24 информационной карты аукционной документации.
ООО "Ойл-Стройкомплект" в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие документы для подтверждения наличия опыта работ:
1) государственный контракт N 31д от 31.07.2014 с Приложениями NN 1, 2, 3, 4, 5, дополнительное соглашение N1 от 24.10.2014;
2) акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
3) акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения от 21.10.2014 с Приложением N 1.
Следует отметить, что в составе заявки участник закупки ООО "Ойл-Стройкомплект" представил Решение Комиссии Челябинского УФАС России от 26.08.2015 по делу N 542-ж/2015, в котором дана оценка о соответствии представленного государственного контракта N 31д от 31.07.2014 объекту закупки и неправомерным действиям аукционной комиссии по отказу участника закупки от участия в аукционе. Решение N 542-ж/2015 от 26.08.2015 в суде не обжаловано. Вместе с тем, по аналогичным обстоятельствам аукционная комиссии вновь принимает решение о признании заявки участника закупки ООО "Ойл-Стройкомплект" несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из актов о приемки выполненных работ от 25.09.2014, 24.10.2014 в объем по ремонту автомобильных работ входит устройство покрытия серповидного профиля.
Приказом Минтранса России "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" от 16.11.2012 N 402 (далее - Приказ) утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно подпункту "е" пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Кроме того, как следует из акта о приемки объекта в эксплуатацию от 21.10.2014 участка автомобильной дороги Верхнеуральск - Степное Верхнеуральского муниципального района - Тайсара - Смеловский, участок км 31 - км 36, работы выполнялись на основании сметной документации на капитальный ремонт, утвержденной Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 31.05.2013 N 28, что фактически подтверждается заказчиком на этапе приемки работ, являющихся предметом представленного контракта и свидетельствует о выполнении обществом работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, исходя из содержания конкретных видов работ, подлежащих выполнению, следует, что представленные акты приемки выполненных работ (КС-2), подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, тем более, что в рамках государственного контракта, представленного обществом, выполнялись работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, что также свидетельствует о неправомерном признании заявки общества, несоответствующей требованиям документации об аукционе.
2. Заявка участника ООО "Дорстройтех-лизинг" признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. В качестве наличия опыта выполнения работ представлены следующие документы: муниципальный контракт N 144-15 от 14.09.2015 строительство автодороги, цена контракта 21 388 047,00 руб. Участником закупки по указанному контракту не приложен акт ввода объекта в эксплуатацию, что не соответствует требованию пункта 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года, пунктам 16 и 24 информационной карты аукционной документации.
ООО "Дорстройтех-лизинг" в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие документы для подтверждения наличия опыта работ:
1) дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту от 14.09.2015 N 144-15;
2) проект на строительство автодороги от д. Ильино до автомобильной дороги Черкасово - Миасское;
3) муниципальный контракт N 144-15 от 14.09.2015;
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты выполненных работ (КС-2);
5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.03.2016 N RU74-12-18-2016;
6) счет-фактура N 132 от 05.11.2015.
Согласно пояснениям представителя заказчика, требования к составу заявки, установленные в документации о закупке, пункте 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99, указывали на необходимость предоставления участниками копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе и пункта 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99 следует, что участники закупки предоставляют в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
-либо копии (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
-либо копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
либо копию акта о приемке выполненных работ.
Заявка ООО "Дорстройтех-лизинг" содержит контракт, акты выполненных работ, следовательно, соответствует требованиям аукционной документации, пункта 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99.
Таким образом, заявка ООО "Дорстройтех-лизинг" неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следует отметить, что в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Cледовательно, принятие аукционной комиссией неправомерного решения о несоответствии заявок заявителей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, влечет нарушение прав этих участников закупок.
Кроме того, ООО "Дорстройтех-лизинг", согласно протоколу проведения электронного аукциона, предложил наименьшую цену.
3. Заявка участника ООО "Интервал", согласно Протоколу итогов, признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. В качестве опыта выполнения работ участником представлен контракт от 14.07.2014 N 14-514 МК на выполнение работ ямочного ремонта автомобильных дорог на территории города Верхний Уфалей, неотъемлемой частью которого являются Приложение N 1 Локальная смета N 10-14 и Приложение N 2 Техническое задание, копии которых отсутствуют. Предмет контракта не соответствует пунктам 16, 24 информационной карты об аукционе и пункту 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99, требующему наличия опыта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Отклонен по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
ООО "Интервал" в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие документы для подтверждения наличия опыта работ:
1) муниципальный контракт N 14-514 МК на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на территории города Верхний Уфалей от 14.07.2014.
Таким образом, поскольку заявка участника не содержит приложения к муниципальному контракту, что не позволяет сделать вывод об объеме выполненных работ, отсутствуют документы, свидетельствующие, что работы были выполнены надлежащим образом и приняты заказчиком, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Интервал" несоответствующей правомерно.
4. Заявка участника ООО "СтройЭнергоРесурс", согласно Протоколу итогов, признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. В качестве наличия опыта выполнения работ представлены следующие документы.
Государственный контракт N 2014.225886/36-д от 18.08.2014 капитальный ремонт автомобильной дороги, цена контракта 110 630 898,82 руб. Участником закупки по указанному контракту не представлены приложения N 1, 2, 3, 4, 5 в соответствии с пунктом 12.6 государственного контракта являющихся неотъемлемой частью, что не соответствует требованию пункта 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года, пунктам 16 и 24 информационной карты аукционной документации.
Договор подряда N 2013.292284 от 14.01.2014 работы по текущему ремонту трех зданий, цена контракта 7 304 543,75 руб. Участником закупки по указанному контракту не представлены приложения N 1, 2, 3 в соответствии с пунктом 16.6 договора подряда, являющиеся неотъемлемой частью, что не соответствует требованию пункта 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года, пунктам 16 и 24 информационной карты аукционной документации.
Муниципальный контракт N 441666 от 16.09.2013 ремонт автодороги, цена контракта 4 058 090,00 руб. Предметом данного контракта является ремонт дороги, что не соответствует требованию пункта 2 приложения N 1 к ПП РФ N 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) за последние 3 года, пунктам 16 и 24 информационной карты аукционной документации.
ООО "СтройЭнергоРесурс" в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие документы для подтверждения наличия опыта работ:
1) государственный контракт N 2014.225886/36-д от 18.08.2014 с дополнительными соглашениями N 1 от 21.10.2014, N 2;
2) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2);
3) договор подряда N 2013.292284 от 14.01.2014 на выполнение работ по текущему ремонту трех зданий подстанций скорой медицинской помощи Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" города Челябинска, расположенных по адресу: г. Челябинск, проспект Победы, 287 (подстанция СМП Калининского района); г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 11д (подстанция СМП Советского района); ул. 32-ой годовщины Октября, д. 31 (подстанция СМП Металлургического района);
4) акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
5) муниципальный контракт N 441666 на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строительной п. Красное поле Сосновского района Челябинской области от 16.09.2013.
Таким образом, поскольку заявка участника не содержит приложений к контракту, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "СтройЭнергоРесурс" несоответствующей правомерно.
ООО "Спецстроймонтаж" в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие документы для подтверждения наличия опыта работ:
1) государственный контракт N 2014.230790/40-д на выполнение работ по устройству водопропускных труб на 27, 28, 32 км автомобильной дороги Карталы- Снежный с Приложениями N 1, 2, 3 4, 5 и дополнительными соглашениями N 1 от 16.10.2014, N 2 от 16.12.2014,
2) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2);
3) акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения от 13.11.2014 с Приложением N1.
С учетом изложенного, признание заявок участников ООО "Дорстройтех-лизинг", ООО "Ойл-Стройкомплект" не соответствующими требованиям документации об аукционе является необоснованным ввиду предоставления участниками закупок документов, подтверждающих опыт выполнения работ, соответствующих как требованиям документации об аукционе, так и требованиям ПП РФ N 99, что свидетельствует о незаконности действий аукционной комиссии в нарушение части 1 статьи 69, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в результате действий аукционной комиссии из 5 заявок 2 заявки неправомерно признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, из положения части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что приемку и экспертизу выполненных работ, подписание результатов такой приемки и экспертизы, оплату выполненных работ осуществляет именно Заказчик.
1.1. Раздел 6 проекта контракта определяет следующий порядок приемки работ по государственному контракту:
"6.1. Строительный контроль при ремонте объекта, приемку выполненных работ с оформлением акта по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 осуществляет Областное государственное казенное учреждение "Челябинскавтодор" в соответствии с Государственным заданием (454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77, тел. 8 (351) 237-80-88, ИНН 7451332481, ОГРН 1117451019630) (далее - ОГКУ "Челябинскавтодор").
6.2. Приемка выполненных работ осуществляется ежемесячно в срок до 25 числа. О готовности предъявить к приемке выполненные работы Подрядчик должен уведомить ОГКУ "Челябинскавтодор" в письменном виде не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты приемки.
6.3. При каждой приемке выполненных работ Подрядчик предоставляет материалы фото и (или) видео фиксации на выполнение объема работ, предъявляемых к оплате.
Результаты фото и (или) видеосъемки являются неотъемлемой частью отчетной документации о приемке выполненных работ и подлежат обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
6.4. Работы принимаются при условии соответствия объемов и качества выполненных Подрядчиком работ требованиям настоящего Государственного контракта и приложений к нему, при наличии исполнительной технической документации, подтверждающей объем и качество выполненных работ.
6.5. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ Государственный заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям Государственного контракта. Экспертиза полученных результатов проводится непосредственно Государственным заказчиком путем привлечения ОГКУ "Челябинскавтодор" в соответствии с утвержденным Государственным заданием.
Срок проведения экспертизы составляет не более 5 рабочих дней со дня предоставления Подрядчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
6.6. Сроки оформления результатов приемки выполненных работ: Государственный заказчик подписывает акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 в течение 5 рабочих дней с момента получения результатов проведенной экспертизы.
6.7. В случае, если технической документацией предусмотрена разборка зданий и сооружений, комиссией в составе представителей Подрядчика и организации, уполномоченной на осуществление строительного контроля производится техническое обследование объекта, уточняются объемы выхода материалов и изделий, предусмотренных технической документацией. По окончании разборки составляется акт, в котором указывается номенклатура материалов, полученных в результате демонтажа, их количество, процент годности.
Стоимость возвратных материалов определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Возвратные суммы, полученные Подрядчиком от реализации материалов и изделий, оформляются актом и перечисляются на лицевой счет, указанный в п. 12.9. настоящего Государственного контракта.
6.8. При расчетах за выполненные работы резерв средств на непредвиденные работы и затраты, переданный Подрядчику в составе твердой цены, в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается Государственным заказчиком в соответствии с установленным процентом в Ведомости объемов и стоимости подрядных работ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Куса - Нязепетровск, участок Гривенка - Аптрякова (водопропускные трубы) (Приложение N 1).
6.9. Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию осуществляется комиссией, состав которой утверждается Государственным заказчиком.
6.10. В случае, если комиссия не приняла объект (пусковой комплекс) в эксплуатацию по вине Подрядчика, ОГКУ "Челябинскавтодор" определяет мероприятия по подготовке объекта (пускового комплекса) для проведения повторной приемки. В этом случае все затраты, связанные с проведением данных мероприятий, подлежат оплате за счет средств Подрядчика".
Из пунктов 6.1, 6.2, 6.4 проекта контракта следует, что приемку выполненных работ с оформлением акта по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 осуществляет Областное государственное казенное учреждение "Челябинскавтодор", которое не является стороной по контракту, а не заказчик, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о том, что Заказчик в приемке работ (за исключением экспертизы) не участвует, в указанных вопросах основывается только на выводы ОГКУ "Челябинскавтодор".
Указанный вывод антимонопольного органа подтверждается также и положением 4.1.1 проекта контракта, устанавливающего единственную обязанность государственного заказчика по обеспечению финансирования в течение всего периода выполнения работ в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные контрактом.
1.2. Пунктом 2.6 проекта контракта определено, что оплата выполненных работ в текущем финансовом году осуществляется за фактически выполненные работы на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и счета-фактуры/счета в течение 30 дней после их подписания, но не позднее срока завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году, установленного бюджетным законодательством.
Из содержания пункта 2.6 проекта контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе невозможно установить событие, наступление которого признается Заказчиком как начало срока оплаты выполненных работ, поскольку отсутствуют сведения о том, каким из субъектов должны быть подписаны справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и счета-фактуры/счета: Подрядчиком и/или Заказчиком и/или ОГКУ "Челябинскавтодор".
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Наименование и описание объекта закупки характеризует предмет контракта, который в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об Аукционе.
2.1. Из содержания документации об Аукционе следует, что объект закупки представляет собой выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Куса - Нязепетровск, участок Гривенка - Аптрякова (водопропускные трубы).
Пунктами 1.1, 1.2 проекта контракта (приложение N 3 к аукционной документации N 14-Э/А-2016) определен предмет контракта, согласно которому "Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги Куса - Нязепетровск, участок Гривенка - Аптрякова (водопропускные трубы) (Приложение N 1), и сдать результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом".
Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что государственный заказчик передает Подрядчику по акту приема - передачи проектную документацию не позднее 5 календарных дней с даты заключения Государственного контракта, с момента передачи проектная документация является составной частью Государственного контракта.
Положение пункта 5.1 проекта контракта противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в составе документации об Аукционе и определять обязательства Заказчика и Подрядчика уже на стадии осуществления закупки, предоставлять участникам закупки полный объем информации об объекте, подлежащем строительству.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует обязанность Подрядчика выполнять работы в соответствии с проектно-сметной документацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в составе документации об Аукционе, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условия исполнения контракта с учетом специфики объекта закупки и может привести к заключению и исполнению контракта не на условиях документации об Аукционе.
2.2. Разделом 3 проекта контракта определены следующие сроки выполнения работ:
"3.1. Сроки выполнения работ:
начало - дата заключения Государственного контракта;
окончание - 25.07.2016 г.
3.2. Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги Куса - Нязепетровск, участок Гривенка - Аптрякова (водопропускные трубы) согласно подписанному Квартальному графику производства подрядных работ н выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Куса - Нязепетровск, участок Гривенка - Аптрякова (водопропускные трубы) (Приложение N2) и отремонтировать объект не позднее 25.07.2016 г.
3.3. На момент подписания настоящего Государственного контракта дата окончания работ, установленная пунктом 3.1 Государственного контракта, является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения Подрядчиком сроков строительства объекта".
Квартальный график (приложение N 2 к контракту) устанавливает обязательство Подрядчика выполнить работы в три этапа, определенных в виде кварталов II, III IV 2016 года и разбитых по стоимости работ.
Вместе с тем, объем и перечень работ, подлежащих выполнению в каждом месяце, исходя из зафиксированной стоимости работ (с учетом НМЦК, а не предложенной Победителем Аукциона цены контракта), квартальным графиком не определен, что не позволяет определить условия исполнения контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, содержание квартального графика на стадии определения подрядчика в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не носит объективного характера.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителями, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ООО "Дорстройтех-лизинг", ООО "Ойл-Стройкомплект" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 420-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016