Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 ноября 2016 г. N 232-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России (вх. N 14241 от 14.10.2016) жалобы гражданина на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дом дружбы народов" города Магнитогорска (МБУК "ДДН" г. Магнитогорска) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУК "Дом дружбы народов" города Магнитогорска. Капитальный ремонт системы вентиляции (извещение N 0169300000316001636) (далее - Аукцион, Закупка), в присутствии:
- представителя МБУК "ДДН" г. Магнитогорска, действующего на основании распоряжения N 73-К от 22.04.2010.
Заявитель о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 31.10.2016 поступила жалоба гражданина на действия МБУК "ДДН" г. Магнитогорска при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУК "Дом дружбы народов" города Магнитогорска. Капитальный ремонт системы вентиляции (извещение N 0169300000316001636). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным Заказчиком документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 083 496,63 рублей.
Протокол N 0169300000316001636 подведения итогов электронного аукциона: капитальный ремонт МБУК "Дом дружбы народов" города Магнитогорска. Капитальный ремонт системы вентиляции от 05.10.2016.
Государственный контракт N Ф.2016.299055 на капитальный ремонт МБУК "Дом дружбы народов" города Магнитогорска. Капитальный ремонт системы вентиляции заключен 19.10.2016 с ООО "Стил груп".
По мнению заявителя, в Приложении N 4 документации об Аукционе "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" указаны торговые марки типов приточных установок, клапанов и т.д., что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что поскольку работы должны выполняться в соответствии с проектом, а положения Закона о контрактной системе запрещают указывать в документации о закупке требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, ведомость объемов работ, техническое задание, требования к материалам, используемым при выполнении объемов работ, являющиеся Приложениями к контракту не содержат указания на товарные знаки, фирменные наименования и производителей. Размещенная в составе документации об аукционе рабочая документация (2015 года), разработанная на основе рабочего проекта (2006 года), наименования производителей содержит. Вместе с тем, Заказчик не мог не разместить рабочую документацию.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В составе документации об аукционе Заказчиком размещения рабочая документация, содержащая наименование заводов - изготовителей применяемого при выполнении работ оборудования, изделий, материалов, что является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о несоблюдении заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе обоснован.
Необходимо отметить, что запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало, профессиональные участники жалоб не подавали, всем все было понятно. На участие в закупке подано 3 заявки, две из которых допущены к участию в Аукционе. Одна заявка отклонена по причине не указания по некоторым позициям страны происхождения товара, а также изменения показателей, которые являются неизменными.
Представитель заказчика пояснил, что поскольку не обладает необходимыми познаниями в области строительства, не имеет права изменять рабочий проект, который прошел государственную экспертизу и предусматривает авторский контроль.
Таким образом, размещение заказчиком рабочей документации не помешало участникам закупки подать ценовое предложение и принять участие в Аукционе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией Челябинского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 6.11 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по настоящему контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту.
Таким образом, Закон не предусматривает обязанности поставщика предоставлять новое обеспечение на стадии исполнения контракта. Следовательно, Заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 ноября 2016 г. N 232-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016