Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 ноября 2016 г. N 804-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "Пожинтехсервис" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на поставку рукавов пожарных (извещения N 0369200003516000225, 0369200003516000224) в присутствии:
- представителя Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности N 66 от 03.11.2016;
- в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "Пожинтехсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на поставку рукавов пожарных (извещение N 0369200003516000224, 0369200003516000225) (далее - закупки).
Согласно представленным документам Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" (далее - Заказчик) объявило о проведении электронных аукциона 14.10.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону с извещением N 0369200003516000224 определена в размере 313 756,81 рублей, по аукционе с извещением N 0369200003516000225 в размере 115 569,93 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0369200003516000224-1 до участия в аукционе допущено 6 заявок из 9 поданных.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0369200003516000225-1, до участия в аукционе допущены 5 заявок из 8.
В соответствии с доводами жалобы аукционной комиссией неправомерно признаны первые части заявок участника закупки несоответствующими требованиям документаций об электронных аукционах.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласен и считает действия Комиссии соответствующими закону о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В пункте 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Информационной карты документации об электронном аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с пунктом 13 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Информационной карты документации об электронном аукционе сведения в отношении предлагаемых для поставки товарах, содержащиеся в первой части заявки, должны содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1.1. В Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме с извещением N 0369200003516000224 "Описание объекта закупки" указано:
Наименование показателя |
Показатели, значения которых не могут изменяться* |
Длина пожарного рукава, м. |
+ 300 4000 - 100 |
Внутренний диаметр, мм |
125_2 |
Более того, в Приложение N 1 имеется сноска "*" с формулировкой: "в отношении показателей, значения которых не могут изменяться: участник закупки указывает значения показателей в формате, установленном Государственным заказчиком".
В заявке участника предложены показатели:
Наименование показателя |
Значения показателей, представленные участником |
Длина пожарного рукава, м. |
4000 |
Внутренний диаметр, мм |
125 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0369200003516000224-1, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием: "заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Представленное в первой части заявки описание товара в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте "Описание объекта закупки" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В качестве показателей, значения которых не могут изменяться: - в качестве показателя "Длина пожарного рукава, м." требовалось 4000 + 300 - 100 участник закупки предложил "4000"; - в качестве показателя "Внутренний диаметр, мм" требовалось "1252" участник закупки предложил "125". Нарушены требования раздела 12, 13 Информационной карты документации об электронном аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г".
Рассмотрев документацию об электронном аукционе с извещением N 0369200003516000224, заявку на участие в электронном аукционе Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 25.10.2016, положения документации об электронном аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя аукционной комиссией и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.
1.2. В Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме с извещением N 0369200003516000225 "Описание объекта закупки" указано:
Наименование показателя |
Показатели, значения которых не могут изменяться* |
Длина пожарного рукава, м. |
+ 300 4000 - 100 |
Внутренний диаметр, мм |
75_1,5 |
Более того, в Приложение N 1 имеется сноска "*" с формулировкой: "в отношении показателей, значения которых не могут изменяться: участник закупки указывает значения показателей в формате, установленном Государственным заказчиком".
В заявке участника предложены показатели:
Наименование показателя |
Значения показателей, представленные участником |
Длина пожарного рукава, м. |
4000 |
Внутренний диаметр, мм |
75 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0369200003516000225-1, заявке N 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием: "заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Представленное в первой части заявки описание товара в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте "Описание объекта закупки" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В качестве показателей, значения которых не могут изменяться: - в качестве показателя "Длина пожарного рукава, м." требовалось 4000 + 300 - 100 участник закупки предложил "4000"; - в качестве показателя "Внутренний диаметр, мм" требовалось "751,5" участник закупки предложил "75". Нарушены требования раздела 12, 13 Информационной карты документации об электронном аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г".
Рассмотрев документацию об электронном аукционе с извещением N 0369200003516000225, заявку на участие в электронном аукционе Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 25.10.2016, положения документации об электронном аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя аукционной комиссией и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО "Пожинтехсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов на поставку рукавов пожарных (извещение N 0369200003516000225, 0369200003516000224) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 ноября 2016 г. N 804-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016