Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2016 г. N ЭА-1631/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" (далее Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ" при проведении электронного аукциона: "М4 14- ЭА/16/Б "Поставка лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057216000292) в части нарушения Федерального закона от 05.04.20 13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Так, в п.8 "Технического задания" аукционной документации Заказчик указал следующие характеристики лекарственного препарата МНН: "Дидрогестерон" (таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств соответствует единственный лекарственный препарат ТН Дюфастон (РУ П N 011987/01, производитель Эббогг Хелскеа Продактс Б.В., Нидерланды).
Представителями Заказчика представлена документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. В пояснениях Заказчик указывает, что в описание объекта закупки предусмотрено, что участник вправе предложить другую фасовку товара, дозировка товара должна оставаться неизменной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ" проводился электронный аукцион: "N 414- ЭА/ 16/Б "Поставка лекарственных средств для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057216000292).
Начальная (максимальная) цена контракта -315 083,10 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики. эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной систем установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона
В Разделе III "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены показатели, связанные с объектом закупки. Заказчиком указан лекарственный препарат МНН: "Дидрогестерон" с характеристиками таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при формировании электронного аукциона была использована информация, содержащаяся в Государственном реестре лекарственных средств, Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а также сведения, предоставляемые ООО "Северо-Кавказской" лабораторией информационных технологий (ООО "СКЛИТ"), согласно которым зарегистрированы в качестве производителей (изготовителей) данного лекарственного препарата "Дюфастон" - Солвей Биолоджикалз Б.В. Нидерланды; Эббот Хелскеа, Нидерланды; Эббот Биолоджикалз,идерланды; "В Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП зарегистрированы разные предельные отпускные цены на указанный препарат.
Постановлением Правительства РФ Х929 отдельно закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такового наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств требованиям заказчика соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Дюфастон" (регистрационное удостоверение РУ П N011987/01, производитель Эббот Хелскеа Продактс Б.В., Нидерланды).
Допущенные Заказчиком нарушения соде т признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.10б Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ нарушения п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 3 0318100057216000292).
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 октября 2016 г. N ЭА-1631/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016