Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2016 г. N ВП-97/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 27.10.2016 N 682 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона N 0318200063916001885 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения "Гликлазид" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение министерства здравоохранения Краснодарского края от 26.10.12016 N 48-12916/16-09.2-22. В обращении указано, что в ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками, специалистами министерства проведена экспертиза предложений и обнаружено несоответствие участника N 1 (предложен препарат с формой выпуска "таблетки с модифицированным высвобождением 30мг). Однако комиссией департамента данный участник допущен и признан победителем торгов.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка допущена правомерно. Участник фактически предложил к поставке аналогичный лекарственный препарат с взаимозаменяемой лекарственной формой.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона N 0318200063916001885 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения "Гликлазид". Начальная (максимальная) цена контракта 6 567 536, 60 рублей. Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского края.
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчику требуется (поз.1, 2, 3) лекарственный препарат МНН Гликлазид с формами выпуска: таблетки 80мг; таблетки пролонгированного действия 60мг; таблетки с модифицированным высвобождением 60мг.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Отраслевой комиссией 07.10.2016 оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому поступившие заявки допущены к участию. По результатам проведения аукциона победителем определен участник N 1. В заявке данного участника предложены препараты по поз.2, 3 - МНН Гликлазид, ТН Диабефарм МВ с формами выпуска: таблетки с модифицированным высвобождением 30мг N 60 - 500 упаковок; таблетки с модифицированным высвобождением 30мг N 60 - 25 062 упаковок.
ФАС России в письме от 09.04.2014 N АК/13610/14, 03.02.2016 N АД/6345/16 разъяснено, что различные дозировки лекарственных препаратов следует считать взаимозаменяемыми, если существует возможность их кратного сопоставления. Например, одну таблетку с дозировкой действующего вещества 100мг можно заменить двумя таблетками аналогичного лекарственного препарата с дозировкой по 50мг.
Таким образом, участник предложил к поставке аналогичный препарат с взаимозаменяемой лекарственной формой, в перерасчете количества единиц в упаковке предложение соответствует требованиям документации. В связи с чем, допуск данного участника не противоречит Закону о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушений ст.67 Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2016 г. N ВП-97/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016