Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Витаминка" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Научно-исследовательский институт Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт по замене аварийных деревянных окон на металлопластиковые окна в ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" (3 этап)" (извещение N0318200065616000723) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. Заказчиком неправомерно установлены в проекте контракта штрафные санкций в соответствии со ст.9.4 КоАП "Нарушения требований проектной документации и нормативной документации в области строительства".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что Приложение N5 к "Контракту" является информацией для Подрядчика, предупреждающей его об ответственности за нарушение строительных норм и правил с целью стимулирования Подрядчика исполнять свои обязательства надлежащим образом, и носит исключительно информационный характер.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт по замене аварийных деревянных окон на металлопластиковые окна в ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" (3 этап)" (извещение N0318200065616000723).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 356,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Статьёй 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление штрафных санкций в соответствии со ст.9.4 КоАП "Нарушения требований проектной документации и нормативной документации в области строительства".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 "Проект контракта". В соответствии с п.15.3 "Проекта контракта" к настоящему контракту прилагается и является его неотъемлемой частью Приложение N5 - Штрафы.
Перечень размеров штрафных санкций за несоответствие контролируемых параметров требованиям нормативной документации утвержден должностным лицом Заказчика (Приложение N5).
Данные штрафные санкции установлены Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Полномочиями по назначению административного наказания в виде наложения административного штрафа за нарушение требований проектной документации и нормативной документации в области строительства обладают органы исполнительной власти РФ, а не Заказчик.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор (ст.23.56), а в случае необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч.1 ст.23.1) - судами арбитражных судов (об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями (абз.3 ч.3 ст.23.1). Протокол об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч.1 ст.28.3).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витаминка" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 535 по делу NЭА-1637/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
31 октября 2016г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Витаминка" на действия ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт по замене аварийных деревянных окон на металлопластиковые окна в ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" (3 этап)" (извещение N0318200065616000723) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 31.10.2016г. по делу NЭА-1637/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.34 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона исключить из п.15.3 обязательное Приложение N5.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней.
3. В срок до 30.11.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016