Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Диброва А.И. (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа, управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по обновлению дорожной разметки краской на территории МО г-к Анапа" (извещение N0318300537416000402) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Анапа, управлением жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по обновлению дорожной разметки краской на территории МО г-к Анапа" (извещение N0318300537416000402).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 991,00 рублей.
Согласно протоколу N0318300537416000402-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2016г. ИП Диброву А.И. отказано в допуске на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации предусмотренной п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие требованиям раздела 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации, приложения 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации, участником не представлены конкретные показатели характеристик товара/материала, используемого при выполнении работ, а именно: Условная вязкость, с., диапазон 40-119, предложение участника: не менее 105 сек (диаметр сопла 4мм по ВЗ-246); Массовая доля нелетучих веществ, %, более 80, предложение участника: не менее 71%; Степень перетира, мкм, менее 50, предложение участника: не менее 0,6 кг/мкм; Время высыхания до степени 3, мин, диапазон 15-30, предложение участника: не более 30 мин; Плотность, г/см3, более 1,6, предложение участника: 1,60+0,05 г/см3; Коэффициент яркости, %, более 80, предложение участника: белый - не менее 87%, желтый - не менее 40%, красный - не менее 7%; адгезия к стеклу, баллы 3; предложение участника отсутствует.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N2 к разделу 2 Описание объекта закупки. Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ заказчику требовалось: п.1 "Краска" наименование показателя "Условная вязкость, с., диапазон 40-119", "Массовая доля нелетучих веществ, % более 80", "Степень перетира, мкм, менее 50", "Время высыхания до степени 3, мин, диапазон 15-30", "Плотность, г/см3, более 1,6", "Коэффициент яркости, % более 80", "Адгезия к стеклу, баллы 3".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки указано, что при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
В первой части заявки ИП Дибров А.И. дал согласие на выполнение работы или показание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также участником представлены все показатели в соответствии с аукционной документацией.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Диброва А.И. обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу- управлению закупок администрации МО город Анапа (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016