Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2016 г. N ЭА-1666/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания стационара (Литер А) ГБУЗ "ККБ N2" (устройство навесного вентилируемого фасада, замена окон) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6, корпус 2" (извещение N 0318200063916002123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования, не соответствующие требованиям ГОСТ, требования к товарам, которые определяются по результатам испытаний, а также требования к товарам (материалам), которые противоречат проектно-сметной документации.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт здания стационара (Литер А) ГБУЗ "ККБ N2" (устройство навесного вентилируемого фасада, замена окон) по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, 6, корпус 2" (извещение N 0318200063916002123).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 485 852,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении к разделу 2 установлены сведения о товарах (материалам, оборудовании), применяемых при выполнении работ:
- п.3 "Кабель силовой":
3 |
Кабель силовой |
|
Тип жилы |
одножильная |
Число жил, шт. |
5 |
|||
Сечение жил, мм2 |
не менее 6 |
|||
Номинальная толщина изоляции жил, мм |
не более 0,7 |
|||
Материал жилы |
электротехническая медь |
|||
В -изоляция жил из ПВХ пластиката |
соответствие |
|||
Г - отсутствие защитных покровов жилы |
соответствие |
|||
НГ - не поддерживает горение |
соответствие |
|||
LS - низкий уровень дыма |
соответствие |
|||
Материал оболочки |
поливинилхлоридный пластикат пониженной горючести с пониженнымгазодымовыделением или вулканизированный полиэтилен |
|||
Фактический вес, кг/км |
не менее412 |
|||
Наружный диаметр кабеля, мм |
не более 14,2 |
|||
Номинальная частота, Гц |
не менее 50 |
|||
Номинальное напряжение, В |
не менее 660 |
|||
Диапазон температур окружающей среды при эксплуатации кабеля в диапазоне, °С |
Не менее -50 - +50 |
|||
Предельная длительно допустимая рабочая температура жил, °С |
не менее +70 |
|||
Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме (или в режиме перегрузки), °С |
не менее +80 |
Исходя из указанных характеристик, заказчик предполагает использование кабеля ВВГнг-LS.
В ГОСТ 31996-2012 не предусмотрено использование в качестве материала оболочки вулканизированного (сшитого) полиэтилена. Согласно пп.г) п.4.1 данного ГОСТа кабели подразделяют по следующим признакам:
г) по виду материала наружной оболочки или защитного шланга:
- из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности:
наружная оболочка (В),
защитный шланг (Шв);
- из полиэтилена: защитный шланг (Шп);
- из полимерных композиций, не содержащих галогенов:
наружная оболочка (П).
В составе документации о закупке заказчиком размещен ресурсный сметный расчет "Устройство архитектурной подсветки фасада здания стационара (Литер А) ГБУЗ "ККБ N 2" по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан, 6, корпус 2". П.37 данной сметы предполагает использование "Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГнг-LS, напряжением 1кВ, числом жил и сечением 5х6 мм2". Таким образом, установление альтернативного значения "или вулканизированный полиэтилен" вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет подготовить заявку на участие в закупки.
Заказчиком установлены требования к товару "Выключатель автоматический" (п.36) "Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм2 не менее 25".
В инструкции по заполнению заявки указано "Все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг должны соответствовать национальным стандартам, действующим на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется национальным стандартом), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется документами в области стандартизации)". Исходя из указанного требования, товар "Выключатель автоматический" должен соответствовать действующему в РФ ГОСТ Р 50345-2010. Таблица 5 указанного национального стандарта содержит зависимость сечений присоединяемых проводников от номинального тока автоматического выключателя. С учетом требуемого заказчику номинального тока "_не менее 38, не более 42 А", требуемое максимальное сечение присоединяемых проводников "не более 25 мм2" не может соответствовать ГОСТ Р 50345-2010, поскольку автоматические выключатели, в соответствии с требованиями ГОСТ Р, до номинального тока 50 А включительно имеют максимальное сечение присоединяемых проводников 16 мм2.
В Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, которые определяется в результате испытаний или лабораторных исследованиях, например: кабель силовой (п.3) - испытания на определение материала наружной и внутренней оболочки проводятся согласно ГОСТ IEC 60811-1-1-2011); кабель силовой (Значение показателя "сечение жил" определяется по п. 8.2.1. ГОСТ 31996-2010 измерениями по ГОСТ 12177-79).
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на то, как следует подавать сведения о товаре, если значения показателей сопровождаются словом "или". Так, например, в п. 32 указано: "предназначен для крепления фасадных уголков к направляющим металлического или деревянного каркаса".
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края, уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдано предписание N546 от 07.11.2016г. по делу NЭА-1665/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2016 г. N ЭА-1666/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016