Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2016 г. N ЭА-1677/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "МПК "Елец", представителя администрации МО г. Геленджик, в присутствии представителя МБУЗ "Городская больница" МО г. Геленджик, рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Городская больница" МО г. Геленджик (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (системы, шприцы)" (извещение N 0118300003716000586) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "МПК "Елец" указывает, что требование Заказчика о поставке шприцов с иглой, которая должна быть предустановленна в защитное устройство с возможностью извлечения до инъекции ограничивает количество участников закупки. Кроме того, указанные шприцы производятся исключительно импортными заводами изготовителями.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик для нужд Заказчика - МБУЗ "Городская больница" МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (системы, шприцы)" (извещение N 0118300003716000586).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 305,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
- п.п. 6, 7 "Шприц3-х компонентный, 3 мг"; "Шприц 3-х компонентный, 5 мг": Игла должна быть предустановленна в защитное устройство с возможностью извлечения до инъекции.
Представителем Заказчика пояснено, что требуемее шприцы предназначены для инъекций, диагностических пункций, отсасывания патологического содержимого из полостей, а благодаря защитной функции - неразборной конструкции, после введения лекарственного средства срабатывает механизм обратного втягивания иглы в колбу шприца, что делает невозможным его повторное использование.
Запрашиваемые шприца производятся также такими организациями как: ООО НПО "СМТ", Россия, ООО "МедпромБобени Продакшен", Россия, СФ Медикал Продактс ГмбХ.
Комиссией также установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок. Заявки под номерами NN 1, 2 содержат информацию о поставке товара (п.п. 6, 7), страной происхождения которого является Россия.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, в также ограничивают количество участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003716000586).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 ноября 2016 г. N ЭА-1677/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016