Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 октября 2016 г. N 287-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "СпецДорСтрой" (надлежащим образом уведомлен), в отсутствие членов единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Храпова П.М., Кухта Т.А., Сухоруковой Л.В. (надлежащим образом уведомлены), в присутствии представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (юридический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) Слиженковой Т.Н.(доверенность от 18.10.2016 б/н) являющаяся одновременно членом единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань", рассмотрев жалобу ООО "СпецДорСтрой" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 20Г, литер А) на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. С. Перовской на участке от ул. Студенческая до ул. Никитинский переулок в Кировском районе г. Астрахани" (номер извещения: 0825300004216000042), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.10.2016 поступила жалоба ООО "СпецДорСтрой" (далее - общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. С. Перовской на участке от ул. Студенческая до ул. Никитинский переулок в Кировском районе г. Астрахани" (номер извещения: 0825300004216000042) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "СпецДорСтрой" в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик), Комиссия, установила, что 21.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем, (последние изменение от 28.09.2016)
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N0825300004216000042 от 18.10.2016г. на участие в аукционе было подано 4 аукционные заявки зарегистрированные под NN1, 2, 4, 5. Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 5, был допущен к участию в электронном аукционе. Участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 4, было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N0825300004216000042 от 18.10.2016г.
Комиссия изучив аукционные заявки, зарегистрированные под NN2 (Заявитель), 4, приходит к выводу, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе данным участникам закупки, по следующим основаниям.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 8 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации: "Песок природный для строительных работ": модуль крупности св. 2 до 2,5. |
Позиция 7 заявки "Песок природный для строительных работ": модуль крупности св. 2 до 2,5. |
Согласно п. 24 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. В данном случае участником закупки не указан конкретный модуль крупности песка природного для строительных работ. При этом при рассмотрении дела представителем заказчика был представлен протокол испытания песка и отсева дробления горных пород из которым подтверждается, что модуль крупности песка имеет конкретные показатели. |
Позиция 28 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации: "Стойки металлические под дорожные знаки": Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т. |
Позиция 30 заявки "Стойки металлические под дорожные знаки": Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой 0,01 т. |
Согласно информации по заполнению конкретных показателей указанной в аукционной документации, "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало указать массу стойки меньше 0,01т. |
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 8 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации "Песок природный для строительных работ": модуль крупности св. 2 до 2,5. |
Позиция 8 заявки "Песок природный для строительных работ": модуль крупности св. 2 до 2,5. |
Согласно п. 24 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. В данном случае участником закупки не указан конкретный модуль крупности песка природного для строительных работ. При этом при рассмотрении дела представителем заказчика был представлен протокол испытания песка и отсева дробления горных пород из которым подтверждается, что модуль крупности песка имеет конкретные показатели. |
Позиция 28 ведомости ресурсов технического задания аукционной документации "Стойки металлические под дорожные знаки": Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой до 0,01 т. |
Позиция 30 заявки "Стойки металлические под дорожные знаки": Стойки металлические под дорожные знаки из круглых труб и гнутосварных профилей, массой 0,099 т. |
Согласно информации по заполнению конкретных показателей указанной в аукционной документации, "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало указать массу стойки меньше 0,01т. |
Комиссия изучив аукционную заявку, зарегистрированную под N1, приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе , не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе N0825300004216000042 от 18.10.2016г. заказчику не представилось возможным открыть заявку, зарегистрированную под N1, лицензионное программное обеспечение Word при попытке открыть файл с заявкой выдал сообщение о его повреждении и невозможности открытия; попытка открыть заявку проводилась неоднократно, а поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика производить дополнительные действия по восстановлению поврежденных файлов либо изменению их свойств, заявка была отклонена. Факт не возможности открытия и повреждения файла, подтверждаются скриншотами, представленными при рассмотрении дела представителем Заказчика.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N5, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия правомерно допустила его к участию в аукционе.
Таким образом, основания для выдачи предписания единой комиссии и Заказчику отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецДорСтрой" на действия единой комиссии по осуществлению закупок управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. С. Перовской на участке от ул. Студенческая до ул. Никитинский переулок в Кировском районе г. Астрахани" (номер извещения: 0825300004216000042) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 октября 2016 г. N 287-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016