Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 ноября 2016 г. N 225-16
Инспекция, утвержденная приказом руководителя инспекции Астраханского УФАС России от 24.10.2016 N460-п (далее - Инспекция), в составе:
Меркулова Н.С. руководителя Управления - руководитель инспекции;
Федотова А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы - участник Инспекции;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти - участник Инспекции;
на основании поступившего обращения Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Южному федеральному округу от 18.10.2016 N41/7-53-6 (вх. от 19.10.2016 N10265), а также в соответствии с требованием ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - Волго-Каспийским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (414052, г.Астрахань, ул.Яблочкова, д.38-а) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку моторного масла (реестровый N0325100020715000074).
Уведомлением от 01.11.2016 N04/8211 проведение внеплановой проверки было отложено на 02.11.2016 на 11 час. 00 мин.
Проверка государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) осуществлялась 02.11.2016 в присутствии представителя Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Кравцовой И.А. (доверенность от 31.10.2016 N173).
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
28.12.2015 Заказчиком был заключен государственный контракт N0325100020715000074-0010043-01 с ООО "Автодом Братья Заплаткины" на поставку моторного масла.
Согласно условиям государственного контракта поставщик принял на себя обязательства по поставке моторного масла, а заказчик оплатить их.
В соответствии с. ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В частности, в соответствии с п.2.3, 3.1 государственного контракта до 28.12.2015 товар должен быть поставлен заказчику, а заказчик обязуется в срок не более чем в течение 30 с даты подписания заказчиком товарной накладной, но не позднее 31.12.2015 года оплатить товар.
Таким образом, исходя из условий контракта обязательства между сторонами считаются исполненными после оплаты заказчиком поставленного товара.
Заказчик 31.12.2015 платежным поручением N621566 произвел оплату за поставку ООО "Автодом Братья Заплаткины".
Частями 2,3 ст.103 Закона о контрактной системе установлена обязанность государственного заказчика направлять информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта.
В соответствии с п.2 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2014 N136н, формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Однако в нарушение указанных требований законодательства начиная с 31.12.2015 по настоящее время информация об исполнении государственного контракта N 0325100020715000074-0010043-01 Заказчиком не направлялась.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Волго-Каспийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (414052, г.Астрахань, ул.Яблочкова, д.38-а) нарушившим ч. 2,3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 ноября 2016 г. N 225-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016