Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 ноября 2016 г. N 293-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - ГКУ АО "УКС АО", Заказчик) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10в; ИНН 3015089342) Авдеевой А.А. (доверенность от 06.05.2016 N 05-04/408), Кораблина В.В. (доверенностьN05-04/695 от 02.08.2016), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 48/1, оф. 106) на действия государственного заказчика - ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Два трехэтажных 24 - квартирных жилых дома по ул. Волгоградской в г. Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0325200006716000007), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.10.2016 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Два трехэтажных 24 - квартирных жилых дома по ул. Волгоградской в г. Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0325200006716000007) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документы, представленные заказчиком в ходе проведения проверки, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 10.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем. Изучив размещенную информацию и документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заявитель считает, что Заказчик, установил требования к п. 242 технического задания аукционной документации "Гусеничный мобильный подъемник" с нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик во исполнение указанных требований в п. 242 технического задания аукционной документации установил следующие характеристики товара: "Гусеничный мобильный подъемник. Грузоподъемность не менее 130 кг. Скорость движения не менее 5 м/мин. Привод гусеничный самотормозящий. Тормоза электромагнитные". При этом установленные характеристики не препятствуют участникам закупки надлежащим образом оформить аукционные заявки.
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия отклоняет данный довод Заявителя, так как в составе документов предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в том числе должна быть представлена копия свидетельства о допуске к видам работ, входящим в подпункт 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" пункта 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624, по предмету государственного контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Исходя из вышеизложенного заключение государственного контракта по предмету аукциона возможно только с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, следовательно, Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе не включил в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия также отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчиком в проект контракта не включено условие об ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по следующему основанию.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе , и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в разделе 5 "Права и обязанности подрядчика" проекта контракта включил условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, а именно: п. 5.1.18 проекта контракта "Привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения работ по настоящему Контракту в объеме 20 процентов от цены Контракта".
Условия об ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включено Заказчиком в разделе 11 "Ответственность сторон" проекта контракта, а именно: п. 11.2.1. проекта контракта "За не исполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных пунктами 5.1.1., 5.1.2., 5.1.6, 5.1.18., 5.1.30., 7.1.3., 7.2.1., 10.3. Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик требует уплаты штрафа:
- в размере 10 процентов от цены настоящего Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
- в размере 5 процента от цены настоящего Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.
- в размере 1 процента от цены настоящего Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей".
На основании вышеизложенного, основания для выдачи предписания ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" государственного заказчика - ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по завершению строительства объекта: "Два трехэтажных 24 - квартирных жилых дома по ул. Волгоградской в г. Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0325200006716000007) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 ноября 2016 г. N 293-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016