Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 октября 2016 г. N 1942
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N2) , |
- Рулевой Е.Е. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N33" (доверенность от 18.10.2016 N100), |
- Рыжовой М.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N33" (доверенность от 18.10.2016 N101), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г.Нижнего Новгорода" (далее - ГБУЗ НО "Городская больница N33", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Альянс" на действия ГБУЗ НО "Городская больница N33" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов "Искусственная почка" Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель аппаратов: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для ГБУЗ НО "Городская больница N33", номер извещения 0832200006616000909 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Альянс" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Общество направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
Представитель уполномоченного учреждения и представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Альянс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов "Искусственная почка" Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель аппаратов: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для ГБУЗ НО "Городская больница N33" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г.Нижнего Новгорода"; уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 022 720,50 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе.
В пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе ГБУЗ НО "Городская больница N33" закреплено следующее.
В соответствии с контрактом аренды медицинского оборудования Заказчик в период гарантийного обслуживания должен использовать запасные части и расходные материалы (в том числе взаимозаменяемые запасные части и расходные материалы различных производителей), которые одобрены производителем Оборудования, передаваемого в аренду, что подтверждается авторизацией производителя.
Использование не одобренных производителем Оборудования запасных частей и расходных материалов, может повлечь снятие Оборудования с гарантии.
Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, с датой изготовления не ранее 2016 года и соответствовать установленным стандартам качества.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены заказчиком в пункте 3 раздела II документации об электронном аукционе и не противоречат статьи 33 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Альянс" признаётся необоснованной.
3) До окончания срока подачи заявок (17.10.2016 09:00) поступила одна заявка (ООО "Дианекс").
18.10.2016 аукционная комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе N0832200006616000909-1. ООО "Дианекс" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации о закупке и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г.Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гемодиализных аппаратов "Искусственная почка" Dialog+ (Диалог+) с функцией ГДФ on-line (Производитель аппаратов: Б.Браун Авитум АГ, Германия) для ГБУЗ НО "Городская больница N33", номер извещения 0832200006616000909, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 октября 2016 г. N 1942
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016