Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 октября 2016 г. N 1977
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нордмедтех" (далее также - ООО "Нордмедтех", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Нордмедтех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году подгузников для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000186 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Нордмедтех" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Нордмедтех", ГУ-НРО ФСС России и его аукционной комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году подгузников для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000186, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное учреждение - Нижегородское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС - Тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 328 944,00 рубля.
2) 11.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0232000000116000186/1 от 11.10.2016.
В соответствии с протоколом N0232000000116000186/1 от 11.10.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.10.2016 11:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3.
Согласно протоколу N0232000000116000186/1 от 11.10.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 1 и 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Нордмедтех" (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- в первой части заявки участника закупки при описании предлагаемых к поставке подгузников для взрослых, указано:
"Технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара. (Средства абсорбирования мочи и дефекации (0930) ГОСТ Р 52770-2007, ГОСТ Р 51632-2014 (ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-10-2011 Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности)", что не соответствует требованиям п. 2 "Технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара" Раздела IV "Описание объекта закупки", а именно:
"Подгузники должны обеспечивать соблюдения санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения и соответствовать ГОСТ Р 55082-2012 (изменения внесены в документацию об электронном аукционе приказом от 20.09.2016 N1075-А).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки ООО "Нордмедтех" показал следующее.
Участник закупки в своей заявке указал: Средства абсорбирования мочи и дефекации (0930) ГОСТ Р 52770-2007, ГОСТ Р 51632-2014 (ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-10-2011 Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности)".
Между тем приказом от 20.09.2016 N1075-А в документацию об электронном аукционе внесены изменения, и Раздел IV документации об электронном аукционе изложен в следующей редакции: Подгузники должны обеспечивать соблюдения санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения и соответствовать ГОСТ Р 55082-2012.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав заявителю, указавшему в первой части заявки рассматриваемые характеристики, не соответствующие требованиям документации о закупке, в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Нордмедтех" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО "РТС - Тендер") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Нордмедтех" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году подгузников для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000116000186, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ООО "РТС - Тендер") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 октября 2016 г. N 1977
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016