Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 октября 2016 г. N 1961
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Холоповой О.Я. |
- |
представителя Приволжского СУТ СК России (доверенность от 21.10.2016 N20), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тахировой Вафы Агамирзы Кызы (далее также - ИП Тахирова В.А.К., заявитель) на действия единой комиссии Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Тахировой В.А.К. на действия единой комиссии Приволжского СУТ СК России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники, номер извещения 0332100054116000138 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Тахировой В.А.К., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ИП Тахировой В.А.К. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 26.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 694 045,33 рублей.
2) 05.10.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N14 от 05.10.2016.
В соответствии данным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.10.2016 09:10) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N14 от 05.10.2016 единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе.
Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 1, допущен к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ИП Тахировой В.А.К. (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о закупке, а именно:
- в заявке участника закупки не установлен конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному литерой "а" пункта 1 части 4 Раздела 1 документации об электронном аукционе "не хуже Intel i3 или аналог" - отсутствуют сведения о характеристиках мощности процессора, позволяющие оценить их на соответствие требованиям заказчика "не хуже Intel i3 или аналог".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В документации об электронном аукционе имеется товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, Intel i3.
Анализ первой части заявки ИП Тахировой В.А.К. показал, что участником закупки предложен к поставке Моноблок G3260/4Gb/500Gb/Win7Pro/Kbd/Mo. В данной заявке имеются все необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, в том числе по позиции а. Какой-либо недостоверности не усматривается.
Таким образом, заявка ИП Тахировой В.А.К. соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, что указывает на отсутствие оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 6, в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что товарный знак предлагаемого к поставке товара указывается участником закупки "при наличии".
Доказательств наличия у товара, предлагаемого к поставке ИП Тахировой В.А.К., товарного знака представителем заказчика при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе от 05.10.2016 N14, единая комиссия нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ИП Тахировой В.А.К. является обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тахировой Вафы Агамирзы Кызы на действия единой комиссии Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники, номер извещения 0332100054116000138, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 октября 2016 г. N 1961
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2016