Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 октября 2016 г. N 1945
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N2), |
- Ершовой В.О. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 20.10.2016 N65), |
- Строгановой С.П. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N40" (доверенность от 20.10.2016 N66), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-НН" (далее также - ООО "Прогресс-НН", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "ГКБ N40", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Прогресс-НН" на действия ГБУЗ НО "ГКБ N40" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000619.
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Прогресс-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода"; уполномоченным учреждением - Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 114 125,64 рублей.
15.08.2016, 22.08.2016, 06.09.2016, 20.09.2016 и 03.10.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе вносились изменения.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.
В пункте 2.1 ГБУЗ НО "ГКБ N40" определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определит соответствие закупаемого товара потребностям товара заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Доказательств ограничения количества участников закупки установлением подобных требований в документации об электронном аукционе заявителем не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Прогресс-НН" в данной части признаётся необоснованной.
3) В подпункте 23 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком установлено:
- максимальный поток на вдохе, л/мин - диапазон не уже 2-160.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что понятие максимальный поток на вдохе не может выражаться в диапазоне, а является конкретной величиной.
Более того в ГОСТ Р 55954-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок" данная характеристика отсутствует.
Следовательно, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.
Изложенное свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО "ГКБ N40" требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 21.09.2016 на адрес электронной площадки АО "ЭТС" направлен запрос от ООО "Прогресс-НН" о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
22.09.2016 заказчик на официальном сайте разместил разъяснение аукционной документации с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Прогресс-НН" является необоснованной в полном объёме.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "ГКБ N40", не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-НН" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N40 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000619, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание ГБУЗ НО "ГКБ N40" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 октября 2016 г. N 1945
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016