Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2016 г. N 1995
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
с участием:
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2016 N 2), |
- Гурьевой Е.В. |
- |
главного врача ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода", |
- Леванькова А.В. |
- |
представителя ООО "Ю-мекс", заинтересованное лицо (доверенность от 24.10.2016 N19), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью акционерного общества по производству технических газов имени Ф.И. Кима (далее также - АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И., заявитель) о нарушении ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора медицинского кислородного, номер извещения 0832200006616000919 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.10.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентратора медицинского кислородного, номер извещения 0832200006616000919 (и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода".
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 261 206,68 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемого к поставке товара, определены в разделе II документации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом, в том числе по позиции "Концентрация кислорода при максимальной производительности" не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем жалобы, при рассмотрении жалобы не представлено.
Следовательно, жалоба АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. признается необоснованной.
3) 21.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 N 0832200006616000919-1.
Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 3 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2016 N 0832200006616000919-1) также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.
24.10.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
25.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2016 N 0832200006616000919-3.
Нарушений при проведении рассматриваемых процедур не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. о нарушении ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Детская инфекционная больница N8 г. Нижнего Новгорода" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку концентратора медицинского кислородного, номер извещения 0832200006616000919, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 октября 2016 г. N 1995
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016