Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 октября 2016 г. N 2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
|
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу гражданина Российской Федерации физического лица Кулькова Александра Дмитриевича (далее - Кульков А.Д., заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Кулькова А.Д. о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования для нужд Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, номер извещения 0111100008416000225 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Кульков А.Д. и представители Управления Судебного департамента в Республике Татарстан на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования для нужд Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, номер извещения 0111100008416000225 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки является ГУП АГЗ РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определены в Техническом задании (Раздел IV).
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем жалобы, при рассмотрении жалобы не представлено.
Довод заявителя относительно повторного осуществления закупок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования признается несостоятельным в виду несоответствия действительности.
Так, в соответствии с п.З. ст.6 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее также - Судебный департамент и Закон N7-ФЗ) является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.
В соответствии с ч.2 ст. 2 указанного федерального закона Судебный департамент, а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента (ч.1); Судебный департамент и управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются юридическими лицами (ч.2).
Кроме того, положениями ч. 2, 3 ст. 41 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" определен правовой статус федеральных судов общей юрисдикции как субъектов гражданско-правовых отношений. В отношении районных судов, полномочия юридического лица реализуются Судебным департаментом (ч. 3 ст. 41).
В числе полномочий Управления указано, в том числе, полномочие по обеспечению районных судов материально-техническими средствами, а также осуществление иных мер по обеспечению деятельности районных судов (ст. 14 Закона N7-ФЗ).
Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан проведен электронный аукцион по результатам которого заключен государственный контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования для нужд Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (номер извещения 0111100008416000225).
Предметом данного контракта является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования для нужд исключительно Управления (код бюджетной классификации 43801059050090019242).
Кроме того, Управлением проведен электронный аукцион и заключен государственный контракт на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования районных (городских) судов Республики Татарстан (номер извещения 0111100008416000191).
Предметом данного контракта является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования районных (городских) судов Республики Татарстан (код бюджетной классификации 43801059090090019242).
Таким образом, предметы указанных контрактов не пересекаются, различаются по объектам оказания услуг, имеют различные коды бюджетной классификации.
Описание объекта закупки (номер извещения 0111100008416000225) не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в части объемов оказания услуг.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, жалоба Кулькова А.Д. признается необоснованной.
3) 07.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 N0111100008416000225-1.
Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 3 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2016 N0111100008416000225-1) также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.
10.10.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
11.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2016 N0111100008416000225-3.
Нарушений при проведении рассматриваемых процедур не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу гражданина Российской Федерации физического лица Кулькова Александра Дмитриевича о нарушении Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию программно-технических средств и периферийного оборудования для нужд Управления Судебного департамента в Республике Татарстан, номер извещения 0111100008416000225, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП АГЗ РТ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 октября 2016 г. N 2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016