Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 ноября 2016 г. N 47
Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2016 Решение в полном объеме изготовлено 10.11.2016 |
г. Белгород |
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 02.11.2016 N 325 "О проведении внеплановой проверки", информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.11.2016 N 325 (далее - Инспекция), в присутствии представителей Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок протокола котировочной комиссии от 20.10.2016 N П1, составленного по результатам запроса котировок на поставку медицинских изделий - Деструктор для игл от одноразовых шприцов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий для централизованного обеспечения медицинских организаций области (закупка N 0126200000216000034) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 02.11.2016 (вх. N 2279) поступила информация от Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области о размещении, по ошибке, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) протокола котировочной комиссии от 20.10.2016 для закупки 0126200000216000034, не соответствующего по содержанию протоколу, который был составлен по результатам Запроса котировок и подписан членами котировочной комиссии Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.
Ввиду того, что Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области самостоятельно не может устранить допущенную ошибку, просит выдать соответствующее предписание для ее устранения.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В ЕИС 10.10.2016 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 449 649,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2016 для закупки N 0126200000216000034 на участие в Запросе котировок подано три заявки от участников закупки - ООО "ТрейдМастер", ООО "РУСЭЛЬ" и ООО "Медтехника-опт". Заявки ООО "РУСЭЛЬ" и ООО "Медтехника-опт" признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Участник Запроса котировок ООО "РУСЭЛЬ" признан победителем Запроса котировок.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, среди прочего, содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Как следует из материалов дела, 24.10.2016 Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в адрес победителя Запроса котировок ООО "РУСЭЛЬ" направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2016 с приложением проекта контракта для подписания (письмо от 24.10.2016 N 8-1/8770/1).
Вместе с тем, согласно информации ЕИС, Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 20.10.2016, 21.10.2016 и 25.10.2016 размещены протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 20.10.2016 NN П1, П2, П3 не соответствующие по содержанию протоколу, составленному и подписанному котировочной комиссией заказчика (преимущество в размере 15% предоставлено не надлежащему участнику закупки; победителем закупки указан другой участник - ООО "Медтехника-опт").
На заседании инспекции представители Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области пояснили, что при публикации в ЕИС 20.10.2016, 21.10.2016 и 25.10.2016 протокола котировочной комиссии от 20.10.2016 была допущена ошибка, прикреплялся протокол, который не соответствовал по содержанию протоколу, подписанному членами котировочной комиссии.
Размещение Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 20.10.2016, 21.10.2016 и 25.10.2016 в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.10.2016, не соответствующего по содержанию протоколу, который был составлен по результатам Запроса котировок и подписан членами котировочной комиссии заказчика, свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 ноября 2016 г. N 47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016