Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 316
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела <_>.
специалиста-эксперта <_>.
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 12" (г.Заводоуковск) (далее также-заказчик) <_>. по доверенности N 72 АА 0838183 от 29.10.2016 октября 2016г.
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>. по доверенности N 003 от 25.01.2016г.;
в отсутствии представителя заявителя АО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом.
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0892/16 (реестровый номер закупки 0167200003416005895) на поставку одноразового белья.
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.10.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.10.2016 г. N 405 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Заявитель указывает, что информация о комплекте белья для родов была указана в первой части заявки в конкретных показателях. Заявитель считает, что заказчиком в Приложении N 1 документации умышленно указаны некорректные показатели товара.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 26.10.2016 N 1075), согласно которых документация о электронном аукционе N АЭ-0892/16 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0892/16 на поставку одноразового белья.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416005895.
Аукционной документацией N АЭ-0892/16 на поставку одноразового белья, установлены следующие характеристики закупаемого товара: пеленка для новорожденного размером не менее 100 Х 90см (пункт 18 Приложение N 1 к аукционной документации). При этом определено, что данный показатель указывается в неизменном виде.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 12.04.2016 г., заявка с (АО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е") отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1, главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 18 описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации): в пункте 18 первой части заявки участника аукциона отсутствуют показатели, которые не изменяются: размер пеленки.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (показатели, которые не изменяются), если значение показателя сопровождается словами "показатели/значения неизменные", то участником закупки должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением (п. 3.2.2. Инструкции аукционной документации).
Комиссией установлено, что пункт 18 первой часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: пеленка для новорожденного размером 100 Х 90 см, что свидетельствует о не предоставлении заявителем показателя в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия считает, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации в связи с отсутствием показателя с неизменным значением в части размера пеленки для новорожденного.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требования Закона о контрактной системе, а так же прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ЗДРАВМЕДТЕХ-Е" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-0892/16 (реестровый номер закупки 0167200003416005895 на поставку одноразового белья необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016