Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 ноября 2016 г. N 319
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальник отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган) Шуневич М.И. по доверенности,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "НИКА" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) извещенного надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
о отсутствии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 9" (далее также - заказчик) извещенного надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-5637/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416006506) на поставку электродов для ЭКГ (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.10.2016 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчиков, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.10.2016 г. N 319 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, первая часть заявки Общества на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
Присутствовавший в заседании представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (исх.N 1113 от 31.10.2016). Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-5637/16 на поставку электродов для ЭКГ в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 9" с начальной максимальной ценой контракта 65 345 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416006506.
Аукционной документацией N АЭ- АЭ-5637/16 на поставку электродов для ЭКГ установлены следующие характеристики закупаемого товара (Приложение N 1 к аукционной документации): Минимальные и (или) максимальные показатели: размер не менее 57 x 34 мм. Показатели, которые не изменяются: электрод на пенистой основе, запрессованный коннектор, сенсор покрыт Ag/AgCl. Полностью совместимы с кардиологическим регистратором Каре 1.0., имеющимся у заказчика. Единица измерения: шт.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 25.10.2016 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 10 заявок от участников закупки, отклонена от участия в закупке заявка с порядковым номером 1 (ООО "НИКА") отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1, главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации, п. 1 описания объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации), поскольку в п. 1 первой части заявки участника аукциона, конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией в части размера.
Пунктом "б" Раздела 3.2.1 главы 3 Аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3.2.2 главы 3 Аукционной документации (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) если устанавливается показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо со значением, "превышающим" заданный в описании объекта закупки показатель, но без сопровождения словами "не менее".
Комиссией установлено, что пункт 1 первой часть заявки заявителя содержит следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара: электроды для ЭКГ, размер 50х50 мм*, электрод на пенистой основе, запрессованный коннектор, сенсор покрыт Ag/AgCl. Полностью совместимы с кардиологическим регистратором Каре 1.0., имеющимся у заказчика. (*Площадь электрода 57*34 мм равняется 1522 кв. мм, площадь электрода с размерами 50*50 мм равняется 1963 кв.мм).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии первой части заявки Общества требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку Обществом предложен закупаемый заказчиком товар с размер 50 х 50 мм, тогда как требовалось не менее 57 x 34 мм.
Руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИКА" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-5637/16 (реестровый номер закупки: 0167200003416006506) на поставку электродов для ЭКГ необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Верзун Ю.Д.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 ноября 2016 г. N 319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016