Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 ноября 2016 г. N 323
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Новиков Ю.Л.
специалиста-эксперта Кухар М. А.
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района (далее также-заказчик) Минаева С.А. по доверенности от 07 наября 2016г.,
от заявителя: ООО "Тюменская землеустроительная компания" (далее также-заявитель) директор Пантелеева Ю.В.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика- Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300009516000008) на выполнение работ по оформлению объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность (изготовление технических планов).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.11.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.11.2016 г. N 412 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает:
1. Заказчиком в документации об аукционе (пункт 4 Технического задания "Сроки (периоды) выполнения" и пункт 12.1. проекта Муниципального контракта) установлен невыполнимый срок окончания работ - 18 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
2. Заказчиком в документации об аукционе (пункт 7 Технического задания "Исходные данные") устанавливает сбор исходных данных обязанностью Подрядчика, что противоречит пункту 8 статьи 41 Закона о государственном кадастре недвижимости.
3. Заказчиком в документации об аукционе (пункт 6.1., пп. 2 п. 10 Технического задания) устанавливает результатом работ технический паспорт , тогда как основанием для постановки объекта на кадастровый учет является технический план. В аукционной документации указаны противоречивые данные о результатах работ по контракту. В Техническом задании (п. 11.2) указанно, что Технический паспорт должен быть составлен по форме, указанной в Приложении N 3 к Техническому заданию, при этом форма Технического паспорта в аукционной документации отсутствует.
4. Уполномоченный орган неправомерно назначил проведение аукциона на 04 ноября 2016 года, являющееся нерабочим днем, нарушив нормы статьи 193 ГК РФ, подпункта 3 части 5 статьи 63,нункта 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Присутствовавший на заседании представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 07.11.2016 N 1783), согласно которых документация о электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Как усматривается из материалов дела, Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района выступила организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300009516000008) на выполнение работ по оформлению объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность (изготовление технических планов).
Извещение о проведении электронного аукциона от 20.10.2016 г. было размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300009516000008.
Довод 1 Комиссия считает необоснованным по следующим причине: заказчиком в документации об аукционе (пункт 4 Технического задания "Сроки (периоды) выполнения" и пункт 12.1. проекта Муниципального контракта) установлен невыполнимый срок окончания работ - 18 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
В соответствии с п 13. ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Сроки геодезической съемки, подготовки технических планов, составления декларации об объектах капитального строительства зависят целиком и полностью только от наличия у исполнителя современного оборудования, программного обеспечения и квалифицированных трудовых ресурсов.
Количество заявителей, подавших заявки на участие в электронном аукционе с согласием на исполнение услуг на условиях предусмотренных документацией об электроном аукционе, подтверждает, что данный работы можно осуществить за 18 календарных дней.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, жалоба заявителя не содержит доказательств подтверждающих, что данный вид работ нельзя выполнить за 18 календарных дней.
Довод 2 Комиссия считает необоснованным по следующим причине: заказчиком в документации об аукционе (пункт 7 Технического задания "Исходные данные") устанавливает сбор исходных данных обязанностью Подрядчика, что противоречит пункту 8 статьи 41 Закона о государственном кадастре недвижимости.
Заказчик пояснил, что п. 13 требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 2З ноября 2011 г. N 69З гласит: "Технический план составляется на основании сведений ГКН о сооружении, земельном участке, в границах которого расположено соответствующее сооружение, - кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана соответствующей территории. Если сооружение расположено на нескольких земельных участках, при подготовке технического плана используются кадастровые выписки обо всех земельных участках (кадастровые планы территории всех кадастровых кварталов), в границах которых расположено соответствующее сооружение. Копии документов, содержащих сведения ГКН, в состав Приложения не включаются. Реквизиты документов, содержащих сведения ГКН, указываются в разделе "исходные данные" (технического плана), Аукционная документация содержит обязательства Администрации Червишевского муниципального образования о предоставлении исполнителю кадастровых планов территории кадастровых кварталов в которых расположены объекты недвижимого имущества при подписании контракта (п. 4.1 п.п. 4.1.1 Проекта контракта).
Исходные данные у Заказчика как таковые отсутствуют, так как объекты являются бесхозяйными и соответственно, документации на них не имеется. Данные сведенья будут выполняться заказчиком по запросу исполнителя.
Довод 3 Комиссия считает обоснованным по следующим причине: Заказчиком в документации об аукционе (пункт 6.1., п.п. 2 п. 10 Технического задания) устанавливает результатом работ технический паспорт, тогда как основанием для постановки объекта на кадастровый учет является технический план. Так же в Техническом задании (п. 11.2) указанно, что Технический паспорт должен быть составлен по форме, указанной в Приложении N 3 к Техническому заданию, при этом форма Технического паспорта в аукционной документации отсутствует.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Из анализа указанных законоположений следует, что закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика устанавливать результатом работ "технический паспорт" в документацию об аукционе, который является для него значимыми.
Однако, Комиссия установила, что в Техническом задании (п.11.2.) указанно, что Технический паспорт должен быть составлен по форме, указанной в Приложении N 3 к Техническому заданию, при этом форма Технического паспорта в аукционной документации отсутствует.
Таким образом, Комиссия считает, в силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной система описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом заказчиком в описании объекта нарушен п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы описание объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение относительно составления формы Технического паспорта.
Довод 4 Комиссия считает обоснованным по следующим причине: уполномоченный орган неправомерно назначил проведение аукциона на 04 ноября 2016 года, являющееся нерабочим днем, нарушив нормы статьи 193 ГК РФ, подпункта 3 части 5 статьи 63,нункта 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, дата проведения Аукциона 04.11.2016 (не рабочий праздничный день). Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочим праздничным днем в Российской Федерации является 4 ноября - День народного единства.
Комиссия установила что действия Заказчика, установившего день проведения Аукциона на нерабочий день, нарушают пункт 3 части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34 Административного регламента ФАС Росси727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тюменская землеустроительная компания" на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оформлению объектов газификации и коммунальной инфраструктуры, мелиоративных систем, являющихся бесхозяйными либо не зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность (изготовление технических планов) (реестровый номер закупки 0167300009516000008) обоснованной в части проведения электронного аукциона в праздничный день и необъективного описания закупки.
2. Признать Заказчика нарушившим статьи пункта 1 части 1 статьи 33,пункту 3 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесении изменений в аукционную документацию, продлении сроков подачи заявок и проведение процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе
Председатель Комиссии Веретенников И.В
Члены Комиссии Новиков Ю.Л.
Кухар М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 ноября 2016 г. N 323
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016