Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. N 06-884/16т
изготовлено в полном объеме 31 октября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяГосударственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации"(далее также -ГУП РС (Я) "РЦТИ", заявитель):Павлов А.В. (представитель по доверенности);
от котировочнойкомиссии, заказчика Государственного казенного учреждения "Дирекция строительства министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)", котировочная комиссия, заказчик):Барашков Н.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ГУП РС (Я) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" на действия котировочной комиссии заказчика ГКУ "Дирекция строительства министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я)" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении запроса котировок на оказание услуг по паспортизации производственных объектов в сфере сельского хозяйства. ЛОТN1 (РИК) (извещение N 0316200056516000022),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
19 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаГУП РС (Я) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" на действия котировочной комиссии заказчика ГКУ "Дирекция строительства министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я)" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении запроса котировок на оказание услуг по паспортизации производственных объектов в сфере сельского хозяйства. ЛОТN1 (РИК) (извещение N 0316200056516000022).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 октября 2016 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что заявка ГУП РС (Я) "РЦТИ"была оценена котировочной комиссией заказчика как несоответствующая требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении запроса котировок, по причине отсутствия учредительных документов участника закупки.
С решением котировочной комиссии заявитель не согласен, поскольку все необходимые документы были представлены в полном объеме, согласно котировочной документации и Закону о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки учредительных документов неправомерно.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представителькотировочной комиссии не согласился с доводами жалобыи пояснил, что заявка ГУП РС (Я) "РЦТИ" признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в связи с тем, что данным участником закупки в составе своей заявки не представлена копия свидетельствао постановке на учет в налоговом органе и идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, предусмотренное пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, основание признания заявки данного участника несоответствующей, указанное в протоколе N П1 от 11.10.2016 года установлено ошибочно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
04 октября 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещеноизвещение N 0316200056516000022о проведении запроса котировок на оказание услуг по паспортизации производственных объектов в сфере сельского хозяйства. ЛОТN1 (РИК).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 446 029,60руб.
11 октября 2016 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1 (ГУП РС (Я) "РЦТИ"), 2 (ООО "САХАИНЖИНИРИНГ").
Котировочная комиссия признала соответствующей заявку участника закупки с номером 2 (ООО "САХАИНЖИНИРИНГ"); заявку на участие в запросе котировок под номером 1 (ГУП РС (Я) "РЦТИ") признала несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.
19 октября 2016 года заказчиком заключен государственный контракт с участником закупки ООО "САХАИНЖИНИРИНГ" с предложением о цене государственного контракта 446 000 рублей 00 копеек.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ГУП РС (Я) "РЦТИ"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение котировочной комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 11.10.2016 года заявка с порядковым номером 1 (ГУП РС (Я) "РЦТИ") отклонена по следующему основанию: "указанная заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении запроса котировок (отсутствуют учредительные документы участника)".
Согласно пояснениям представителя заказчика заявка данного участника закупки признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в связи с тем, что данным участником закупки составе своей заявки не представлена копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и идентификационный номер налогоплательщика (далее также ИНН) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системезаявка на участие в запросе котировок должна содержатьнаименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующуюинформацию,в том числе, информацию оидентификационном номере налогоплательщика(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Аналогичные требования установлены в извещении о проведении запроса котировок N 0316200056516000022 от 04 октября 2016, размещенного заказчиком на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе (пункт 4 части 3 статьи 73)предусматривает,что идентификационный номер налогоплательщика(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок должен быть представлен в составе заявки на участие в запросе котировок.
Согласно материалам дела,в составе заявки ГУП РС (Я) "РЦТИ" представленаанкета, согласно пункту 6 которой лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (генеральным директором) участника запроса котировок ГУП РС (Я) "РЦТИ" является Слепцова Светлана Ивановна.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что ГУП РС (Я) "РЦТИ"в своей котировочной заявке указало только ИННГУП РС (Я) "РЦТИ", а также учредителя - Министерства имущественных и земельный отношений РС (Я), сведения обИНН генерального директора Слепцовой С.И. заявителем в составе котировочной заявки отсутствуют.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что у Слепцовой С.И. индивидуальный номер налогоплательщика имеется.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Также, согласно материалам дела, участниками данного запроса котировок могут бить только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в связи с чем, в документации о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (далее также СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее также СОНКО), если заказчик установил соответствующее ограничение.
Представитель заказчика на заседании Комиссии, также подтвердил, что в рамках проводимой закупки в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системеустановлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок участника закупки ГУП РС (Я) "РЦТИ" декларации о принадлежности к СМП и СОНКО отсутствует.
Таким образом, котировочной комиссией заявка на участие в запросе котировок участника закупки ГУП РС (Я) "РЦТИ" отклонена правомерно.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
1.В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 11.10.2016 года заявка с порядковым номером 1 (ГУП РС (Я) "РЦТИ") отклонена по следующему основанию: "Указанная заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении запроса котировок (отсутствуют учредительные документы участника)".
Как установлено ранее, причина отклонения заявки на участие в запросе котировок ГУП РС (Я) "РЦТИ", указанная в протоколе не соответствует действительности, котировочной комиссией заказчика при формировании протокола N П1 от 11.10.2016 года допущена техническая ошибка.
Также Комиссией антимонопольного органа установлено, что протокол не содержит указаний на положения Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка участника закупки.
Таким образом котировочной комиссией заказчика нарушены требования положений части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна также содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в извещении N 0316200056516000022 от 04 октября 2016 года ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе не установлено.
Вместе с тем, согласно материалам дела, а именно извещению, размещенному заказчиком на официальном сайте единой информационной системе, в рамках данной закупки установлено, что участниками данной закупки являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что в рамках данной закупки установлено ограничение в отношении участников закупки в соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, предусмотренное частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Также пояснил, что при формировании извещения на официальной сайте единой информационной системе специалистом допущена техническая ошибка.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не установлено ограничение в отношении участников закупки предусмотренное частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
3. Частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В ходе заседания Комиссии установлено, что контракт по вышеуказанному запросу котировок заключен 19.10.2016 г., вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.10.2016 г.
Следовательно, контракт может быть заключен не ранее21.10.2016 года.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как установлено ранее, 19 октября 2016 года заказчиком ГКУ "Дирекция строительства МСХ и ПП РС (Я)" с участником закупки ООО "САХАИНЖИНИРИНГ" заключен контракт N 0316200056516000022.
Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что документы, подлежащие включению в реестр контрактов не размещены на официальном сайте единой информационной системы.
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что сведения о заключенном контракте N 0316200056516000022 от 19.10.2016 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru не размещались.
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуГУП РС (Я) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" на действия котировочной комиссии заказчика ГКУ "Дирекция строительства министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я)" по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении запроса котировок на оказание услуг по паспортизации производственных объектов в сфере сельского хозяйства. ЛОТN1 (РИК) (извещение N 0316200056516000022)необоснованной.
2. Признать котировочную комиссиюГосударственного казенного учреждения "Дирекция строительства министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" нарушившей часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Дирекция строительства министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73, часть 13 статьи 78, часть 3 статьи 103Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку контракт оказание услуг по паспортизации производственных объектов в сфере сельского хозяйства. ЛОТN1 (РИК) заключен, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. N 06-884/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016