Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2016 г. N 06-908/16т
изготовлено в полном объеме 11ноября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "БиоСистемы"(далее также -ООО "БиоСистемы", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРКВД", заказчик): Константинова В.Д., Мосорин Д.Н., Свешникова А.Е. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссииуполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "БиоСистемы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКВД"при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0116200007916008530),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
03ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "БиоСистемы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКВД"при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0116200007916008530).
Рассмотрение жалобы назначено на 10ноября2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы возражения от заинтересованных лиц не поступили.
Из жалобы ООО "БиоСистемы"следует, чтоОбществу неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания в заявке цвета щитка держателя для игл - голубой, в то время как в аукционной документации установлено требование к цвету щитка держателя для игл - зеленый.
Требование к цвету щитка держателя для игл является избыточным, поскольку данная характеристика не оказывает никакого влияния на процесс использования товара.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснила, что Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявителем предложен цвет щитка держателя для игл- голубой, в то время как в аукционной документации установлено требование к цвету щитка держателя для игл - зеленый. Кроме того, заявителем предложены держатели для игл в количестве 15 упаковок по 100 штук в упаковке, в то время как согласно аукционной документации заказчику необходимо 30 упаковок по 50 штук в упаковке.
Срок обжалования заявителем положений аукционной документации пропущен, кроме того, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, 5 из которых допущено, следовательно, ограничение количества участников закупки требованиями аукционной документации отсутствует.
В ходе рассмотрения дела представителиГБУ РС(Я) "ЯРКВД"пояснили в отношении требования к цвету щитка держателя для игл то, что закупаемые пробирки предназначены для забора крови у пациентов, следовательно, заказчику подходят все цвета щитка держателя для игл, кроме прозрачного и красного во избежание сливания цветов. Выбор зеленого цвета щитка держателя для игл обусловлен привычностью использования персоналом ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" данного цвета.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
12октября2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007916008530о проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила101 916,67 руб.
25октября2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008530-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило7заявок от участников закупки, 2 участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе ООО "БиоСистемы".
28октября 2016 года состоялась процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
НОМЕР ЗАЯВКИ |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
1 |
28.10.2016 11:04 |
Понижение |
98 980,84 |
6 |
28.10.2016 11:55 |
Понижение |
50 000,00 |
4 |
28.10.2016 11:55 |
Понижение |
49 490,42 |
3 |
28.10.2016 11:44 |
Понижение |
56 942,52 |
2 |
28.10.2016 11:24 |
Понижение |
60 000,00 |
02ноября 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008530-2.
Согласно указанному протоколувторые части заявок участников, подавших ценовые предложения, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "БиоСистемы"необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документациинеподлежащим рассмотрению на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007916008530 от 25октября 2016 годаООО "БиоСистемы"(порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "<_>. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 2 "цвет щитка"".
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии также пояснила, что основанием отказа ООО "БиоСистемы" в допуске к участию в электронном аукционе явилось, в том числе то, что заявителем предложены держатели для игл в количестве 15 упаковок по 100 штук в упаковке, в то время как согласно аукционной документации заказчику необходимо 30 упаковок по 50 штук в упаковке.
Предметом закупки является поставка медицинских расходных материалов.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Описании объекта закупки аукционной документации установлены, в том числе следующие требования:
N |
Наименование |
Техническое описание |
Ед. измерения |
Количество |
2 |
Держатель |
Держатель из полипропилена с ребристой поверхностью - Цвет - прозрачный зеленый - Диаметр не более 20 мм, высота не более 48 мм - Центральная резьба для двусторонней иглы - Держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного уколаиглой. Защитный щиток поворачивается на 360 С, позволяя выбрать удобное при венепункции расположение щитка. - Материал щитка - полиэтилен; цвет - зеленый - Держатель нестерильный - На упаковке имеется информация о количестве, кат. N, номере лота, производителе; CE-маркировка, знак об одноразовом использовании. - Совместим с двусторонними иглами, луэр-адаптером, иглами-бабочками. - Температурный диапазон не хуже от +4oС до +25oС. - Держатель одноразовый, возможность повторного использования исключается - Упаковка не менее - 50 штук в пакете |
Упаковка |
30 |
ООО "БиоСистемы" в заявке, предложено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Техническое описание |
Ед. измерения |
Количество |
2 |
Иглы Vacutestдля взятия крови (VacutestMultidrawingNeedles) с принадлежностями: Держатель с защитным устройством (SafetyHolder) |
Держатель из полипропилена с ребристой поверхностью - Цвет - прозрачный зеленый - Диаметр 20 мм, высота 48 мм - Центральная резьба для двусторонней иглы - Держатель оснащен защитным щитком, который закрывает иглу сразу после окончания процедуры венепункции и служит для защиты от случайного уколаиглой. Защитный щиток поворачивается на 360 С, позволяя выбрать удобное при венепункции расположение щитка. - Материал щитка - полиэтилен; цвет - голубой* - Держатель нестерильный - На упаковке имеется информация о количестве, кат. N, номере лота, производителе; CE-маркировка, знак об одноразовом использовании. - Совместим с двусторонними иглами, луэр-адаптером, иглами-бабочками. - Температурный диапазон не хуже от +4oС до +25oС. - Держатель одноразовый, возможность повторного использования исключается - Упаковка 100 штук в пакете |
Упаковка |
15 |
*цвет щитка держателя не оказывает влияние на проведение лабораторных исследований |
Проанализировав положения Описания объекта закупки аукционной документации и заявкуООО "БиоСистемы" Комиссия пришла к выводу о несоответствии предложенного заявителем цвета щитка держателя для игл - предложен голубой цвет вместо зеленого.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "БиоСистемы" в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, указанной в первой части заявки аукционной документации.
В отношении указания представителя аукционной комиссии на то, что основанием отказа ООО "БиоСистемы"в допуске к участию в электронном аукционе явилось, в том числе то, что заявителем предложены держатели для игл в количестве 15 упаковок по 100 штук в упаковке, в то время как согласно аукционной документации заказчику необходимо 30 упаковок по 50 штук в упаковке, Комиссия поясняет, что в данном случаеколичество упаковок и количество товара в упаковке не влияет на технические и функциональные свойства товара, иного в ходе рассмотрения дела не установлено.При этом общее количество товара, предложенного заявителем, соответствует общему количеству товара, заявленному в аукционной документации - 1500 шт., с данным фактом представитель аукционной комиссии согласилась.
В ходе рассмотрения дела представители ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" пояснили, что для заказчика не имеет значения количество товара в упаковке.
Следовательно, тот факт, что ООО "БиоСистемы"предложили количество упаковок и количество товара в упаковке отличное от заявленных в аукционной документации, учитывая при этом, что общее количество предложенного товара соответствует требованиям заказчика, не может быть основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод заявителя в части обжалованияположений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в связи со следующим.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 21.10.2016 года, а жалоба ООО "БиоСистемы"поступила в адрес Якутского УФАС России 03.11.2016 года, вследствие чего срок обжалования заявителем положений аукционной документации истек.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1.В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должны быть перечислены все основания отказа участнику закупке в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007916008530 от 25октября 2016 годаООО "БиоСистемы" (порядковый номер заявки 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "<_>. Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 2 "цвет щитка"".
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии также пояснила, что основанием отказа ООО "БиоСистемы" в допуске к участию в электронном аукционе явилось, в том числе то, что заявителем предложены держатели для игл в количестве 15 упаковок по 100 штук в упаковке, в то время как согласно аукционной документации заказчику необходимо 30 упаковок по 50 штук в упаковке.
Данное основание в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007916008530 от 25октября 2016 года отсутствует.
Таким образом, аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не указания всех оснований отказа ООО "БиоСистемы" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как уже приведено выше, в Описании объекта закупки аукционной документации установлено требование к цвету щитка держателя для игл - зеленый.
Установление данного требования представители заказчика объяснили привычностью использования персоналом ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" данного цвета.Объективных доказательств в обоснование выбора цвета щитка держателей для игл в материалы дела не представлено.
Более того, представители ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" пояснили, что закупаемые пробирки предназначены для забора крови у пациентов, следовательно, заказчику подходят все цвета щитка держателя для игл, кроме прозрачного и красного во избежание сливания цветов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о том, что цвет щитка держателя для игл должен быть зеленым не влияет на технические и функциональные свойства товара, не оказывает влияния на процесс его использования, в связи с чем, заказчик, установивший избыточные требования, признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "БиоСистемы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКВД"при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0116200007916008530) необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2016 г. N 06-908/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016